Математика 5 СР-10 Варианты 1-2

Математика 5 СР-10 Варианты 1-2 «Уравнение». Самостоятельная работа № 10 по математике для 5 класса, скомпилированная из упражнений №№ 67-70 из пособия для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др». Цитаты из указанного пособия использованы в учебных целях.

Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Математика 5 класс (УМК Мерзляк)

Самостоятельная № 10. Варианты 1-2

Тема: Уравнение

Вариант 1 (задания)

Математика 5 СР-10 Варианты 1-2

 Вариант 2 (задания)

 

ОТВЕТЫ на самостоятельную работу:

ОТВЕТЫ на Вариант 1

№ 67. Решите уравнение: 1) х + 36 = 83; 2) 124 + у = 212; 3) а – 458 = 345; 4) 2 064 – b = 1 398.
ОТВЕТ:
1) х + 36 = 83;  х = 83 – 36;  х = 47.
2) 124 + у = 212;  у = 212 – 124;  y = 88.
3) а – 458 = 345;  а = 345 + 458;  а = 803.
4) 2064 – b = 1398;  b = 2064 – 1398;  b = 666.

№ 68. Решите уравнение: 1) (х – 34) + 15 = 61; 2) (k – 36) – 43 = 72; 3) (37 + d) – 58 = 49; 4) 957 – (t + 336) = 428; 5) 325 – (а – 617) = 219; 6) 468 – (259 – с) = 382.
ОТВЕТ:
1) x = 80;   2) k = 151;  3) d = 70;  4) t = 193;   5) a = 723;  6) c = 173.

№ 69. Не решая уравнение (24 – х) + 37 = 49, установите, какое из чисел 19, 7, 12 является его корнем.
Решение: (24 – х) + 37 = 49 Подставим числа по очереди:
(24 – 19) + 37 = 5 + 37 = 42 ≠ 49
(24 – 7) + 37 = 17 + 37 = 54 ≠ 49
(24 – 12) + 37 = 12 + 37 = 49 – верно.
ОТВЕТ:
х = 12.

№ 70. Решите с помощью уравнения задачу.
Петя задумал число. Если из этого числа вычесть 216 и полученную разность вычесть из 408, то получим 159. Какое число задумал Петя?
Решение: Пусть х – задуманное число. 408 – (x – 216) = 159
x – 216 = 408 – 159
x = 465 – задуманное число.
ОТВЕТ:
число 465.

 

ОТВЕТЫ на Вариант 2

№ 67. Решите уравнение: 1) 53 + у = 97; 2) х + 147 = 231; 3) 856 – с = 412; 4) k – 4 523 = 2 354.
ОТВЕТ:
1) 53 + у = 97;   у = 97 – 53;   у = 44;
2) х + 147 = 231;   х = 231 – 147;   х = 84;
3) 856 – с = 412;   с = 856 – 412;   с = 444;
4) k – 4523 = 2354;   k = 2354 + 4523;   k = 6877.

№ 68. Решите уравнение:
1) (х + 38) – 59 = 26; 4) 879 – (458 + h) = 231;
2) (f – 35) + 26 = 47; 5) 951 – (r– 354) = 882;
3) (k – 96) – 48 = 21; 6) 549 – (425 – b) = 488.
ОТВЕТ:
1) х = 47;   2) f = 56;   3) k = 165;   4) h = 190;   5) r = 423;   6) b = 364.

№ 69. Не решая уравнение 85 – (х + 24) = 42, установите, какое из чисел 27, 31, 19 является его корнем.
Решение: 85 – (x + 24) = 42.
Подставим х = 27; 31; 19:
85 – (27 + 24) = 85 – 51 = 34 ≠ 42
85 – (31 + 24) = 85 – 55 = 30 ≠ 42
85 – (19 + 24) = 85 – 43 = 42 – подходит, значит х = 19.
ОТВЕТ: 19.

№ 70. Решите с помощью уравнения задачу.
Лена задумала число. Если это число вычесть из 132 и полученную разность вычесть из 516, то получим 458. Какое число задумала Лена?
Решение: Пусть х – задуманное число,
тогда 516 – (132 –х) = 458.
132 – х = 516 – 458  =>>   х = 132 – 58  =>>   х = 74 – задуманное число.
ОТВЕТ: число 74.

 


Вы смотрели: Математика 5 СР-10 Варианты 1-2 «Уравнение». Самостоятельная работа по математике для 5 класса, скомпилированная из упражнений, включенных в пособие для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др».

Вернуться к Списку самостоятельных работ (ОГЛАВЛЕНИЕ)

 

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней