Математика 5 СР-10 Варианты 1-2 «Уравнение». Самостоятельная работа № 10 по математике для 5 класса, скомпилированная из упражнений №№ 67-70 из пособия для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др». Цитаты из указанного пособия использованы в учебных целях.
Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)
Математика 5 класс (УМК Мерзляк)
Самостоятельная № 10. Варианты 1-2
Тема: Уравнение
Вариант 1 (задания)
Вариант 2 (задания)
ОТВЕТЫ на самостоятельную работу:
ОТВЕТЫ на Вариант 1
№ 67. Решите уравнение: 1) х + 36 = 83; 2) 124 + у = 212; 3) а – 458 = 345; 4) 2 064 – b = 1 398.
ОТВЕТ: 1) х + 36 = 83; х = 83 – 36; х = 47.
2) 124 + у = 212; у = 212 – 124; y = 88.
3) а – 458 = 345; а = 345 + 458; а = 803.
4) 2064 – b = 1398; b = 2064 – 1398; b = 666.
№ 68. Решите уравнение: 1) (х – 34) + 15 = 61; 2) (k – 36) – 43 = 72; 3) (37 + d) – 58 = 49; 4) 957 – (t + 336) = 428; 5) 325 – (а – 617) = 219; 6) 468 – (259 – с) = 382.
ОТВЕТ: 1) x = 80; 2) k = 151; 3) d = 70; 4) t = 193; 5) a = 723; 6) c = 173.
№ 69. Не решая уравнение (24 – х) + 37 = 49, установите, какое из чисел 19, 7, 12 является его корнем.
Решение: (24 – х) + 37 = 49 Подставим числа по очереди:
(24 – 19) + 37 = 5 + 37 = 42 ≠ 49
(24 – 7) + 37 = 17 + 37 = 54 ≠ 49
(24 – 12) + 37 = 12 + 37 = 49 – верно.
ОТВЕТ: х = 12.
№ 70. Решите с помощью уравнения задачу.
Петя задумал число. Если из этого числа вычесть 216 и полученную разность вычесть из 408, то получим 159. Какое число задумал Петя?
Решение: Пусть х – задуманное число. 408 – (x – 216) = 159
x – 216 = 408 – 159
x = 465 – задуманное число.
ОТВЕТ: число 465.
ОТВЕТЫ на Вариант 2
№ 67. Решите уравнение: 1) 53 + у = 97; 2) х + 147 = 231; 3) 856 – с = 412; 4) k – 4 523 = 2 354.
ОТВЕТ: 1) 53 + у = 97; у = 97 – 53; у = 44;
2) х + 147 = 231; х = 231 – 147; х = 84;
3) 856 – с = 412; с = 856 – 412; с = 444;
4) k – 4523 = 2354; k = 2354 + 4523; k = 6877.
№ 68. Решите уравнение:
1) (х + 38) – 59 = 26; 4) 879 – (458 + h) = 231;
2) (f – 35) + 26 = 47; 5) 951 – (r– 354) = 882;
3) (k – 96) – 48 = 21; 6) 549 – (425 – b) = 488.
ОТВЕТ: 1) х = 47; 2) f = 56; 3) k = 165; 4) h = 190; 5) r = 423; 6) b = 364.
№ 69. Не решая уравнение 85 – (х + 24) = 42, установите, какое из чисел 27, 31, 19 является его корнем.
Решение: 85 – (x + 24) = 42.
Подставим х = 27; 31; 19:
85 – (27 + 24) = 85 – 51 = 34 ≠ 42
85 – (31 + 24) = 85 – 55 = 30 ≠ 42
85 – (19 + 24) = 85 – 43 = 42 – подходит, значит х = 19.
ОТВЕТ: 19.
№ 70. Решите с помощью уравнения задачу.
Лена задумала число. Если это число вычесть из 132 и полученную разность вычесть из 516, то получим 458. Какое число задумала Лена?
Решение: Пусть х – задуманное число,
тогда 516 – (132 –х) = 458.
132 – х = 516 – 458 =>> х = 132 – 58 =>> х = 74 – задуманное число.
ОТВЕТ: число 74.
Вы смотрели: Математика 5 СР-10 Варианты 1-2 «Уравнение». Самостоятельная работа по математике для 5 класса, скомпилированная из упражнений, включенных в пособие для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др».
Вернуться к Списку самостоятельных работ (ОГЛАВЛЕНИЕ)