Математика 5 СР-08 Варианты 1-2

Математика 5 СР-08 Варианты 1-2 «Числовые и буквенные выражения–формулы (1-я часть)». Самостоятельная работа № 8 по математике для 5 класса, скомпилированная из упражнений №№ 52-59 из пособия для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др». Цитаты из указанного пособия использованы в учебных целях.

Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Математика 5 класс (УМК Мерзляк)

Самостоятельная № 8. Варианты 1-2

Тема: Числовые и буквенные
выражения–формулы (1-я часть)

Вариант 1 (задания)

Математика 5 СР-08 Варианты 1-2

 Вариант 2 (задания)

 

ОТВЕТЫ на самостоятельную работу:

ОТВЕТЫ на Вариант 1

№ 52. Вычислите значение выражения 823 + b, если: 1) b = 749; 2) b = 3 477.
ОТВЕТ:
1) b = 749:    823 + 749 = 1572;    2) b = 3477:    823 + 3477 = 4300.

№ 53. Чему равно значение выражения 714 : х, если: 1) х = 7; 2) х= 14?
ОТВЕТ:
1) х = 7:   714 : 7 = 102;     2) х =14:   714 : 14 = 51

№ 54. Вычислите значение выражения 12 (а – 27), если а = 39.
ОТВЕТ:
12 • (а – 27) = 12 • (39 – 27) = 12 • 12 = 144.

№ 55. Найдите значение выражения (х + 7 298) : y, если х = 37 306; у = 63.
ОТВЕТ:  
(х + 7298) : у = (37306 + 7298) : 63 = 708.

№ 56. В пятом классе 34 ученика. Из них за контрольную работу по математике а учеников получили оценку «5», а остальные – оценку «4». Сколько учеников получили оценку «4»?
ОТВЕТ:
(34 – а) ученика получили оценку 4.

№ 57. За 6 ч самолёт пролетел s км. С какой скоростью летел самолёт?
Решение: t = 6 ч, S = s км. V = S : t = s : 6 или s/6 (км/ч).
ОТВЕТ: (s : 6) км/ч.

№ 58. Одна бригада отремонтировала за неделю с км дороги, а вторая – d км. Сколько километров отремонтировали обе бригады вместе? Найдите значение полученного выражения при с = 27, d = 24.
Решение: с + d = 27 + 24 = 51 (км) – отремонтировали бригады вместе.
ОТВЕТ:
51 км.

№ 59. В туристическом лагере есть m шестиместных и п восьмиместных палаток, причём мест в шестиместных палатках больше, чем в восьмиместных. На сколько больше можно поселить людей в шестиместных палатках, чем в восьмиместных? Найдите значение полученного выражения при m = 12, n = 8.
Решение: 6m – 8n = 6 • 12 – 8 • 8 = 72 – 64 = на 8 (людей) – больше можно поселить в шестиместных палатках.
ОТВЕТ:
на 8 людей.

 

ОТВЕТЫ на Вариант 2

№ 52. Вычислите значение выражения 436 + а, если: 1) а = 647; 2) а = 4 764.
ОТВЕТ:
1) а = 647  =>>   436 + а = 436 + 647 = 1083;
2) а = 4764  =>>   436 + а = 436 + 4764 = 5200.

№ 53. Чему равно значение выражения 918 : у, если: 1) у = 9; 2) у = 18?
ОТВЕТ:
1) у = 9  =>>   918 : у = 918 : 9 = 102;
2) у = 18  =>>   918 : у = 918 : 18 = 51.

№ 54. Вычислите значение выражения 16 (b – 31), если b = 47.
ОТВЕТ:
b = 47  =>>   16 • (b – 31) = 16 • (47 – 31) = 16 • 16 = 256

№ 55. Найдите значение выражения (k – 4 283) : m, если k = 30 751; m = 52.
ОТВЕТ:
(k – 4283) : m = (30 751 – 4 283) : 52 = 509.

№ 56. В пятом классе 29 учащихся, из которых 6 – это мальчики. Сколько девочек в классе?
ОТВЕТ:
29 – b учащихся – это девочки.

№ 57. Автомобиль проехал 120 км за t ч. С какой скоростью ехал автомобиль?
Решение: V = S : t = 120 : t или 120/t (км/ч) – скорость автомобиля.
ОТВЕТ: (
120 : t) км/ч.

№ 58. За смену мастер изготовил m деталей, а ученик –k деталей. Сколько деталей изготовили за смену мастер и ученик вместе? Найдите значение полученного выражения при m = 25, k = 15.
Решение: m + k – деталей сделали мастер и ученик,
при m = 25; k = 15  =>>  25 + 15 = 40 (деталей).
ОТВЕТ:
40 деталей.

№ 59. Андрей купил 14 конвертов по х р. и у марок по 80 р., причём за марки он заплатил больше, чем за конверты. На сколько больше заплатил мальчик за марки, чем за конверты? Найдите значение полученного выражения при х = 12, у = 7.
Решение: 14х (руб.) – заплатили за конверт;   80у (руб.) – заплатили за марки,
при х = 12, у = 7:
1) 14 • 12 = 168 (руб.) – стоят конверты.
2) 80 • 7 = 560 (руб.) – стоят марки.
3) 560 – 168 = 392 (руб.) – на столько больше заплатил мальчик за марки.
ОТВЕТ:
на 392 рубля больше.

 


Вы смотрели: Математика 5 СР-08 Варианты 1-2 «Числовые и буквенные выражения–формулы (часть 1)». Самостоятельная работа по математике для 5 класса, скомпилированная из упражнений, включенных в пособие для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др».

Вернуться к Списку самостоятельных работ (ОГЛАВЛЕНИЕ)

 

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней