Математика 5 СР-10 Варианты 3-4

Математика 5 СР-10 Варианты 3-4 «Уравнение». Самостоятельная работа № 10 по математике для 5 класса, скомпилированная из упражнений №№ 67-70 из пособия для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др». Цитаты из указанного пособия использованы в учебных целях.

Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Математика 5 класс (УМК Мерзляк)

Самостоятельная № 10. Варианты 3-4

Тема: Уравнение

Вариант 3 (задания)

Математика 5 СР-10 Варианты 3-4

 Вариант 4 (задания)

 

ОТВЕТЫ на самостоятельную работу:

ОТВЕТЫ на Вариант 3

№ 67. Решите уравнение: 1) 68 + x = 95; 2) у + 214 = 305; 3) 647 – у = 258; 4) x – 3 687 = 1 788.
ОТВЕТ:
1) 68 + х = 95;  х = 95 – 68;  х = 27.
2) у + 214 = 305;  у = 305 – 214;  у = 91.
3) 647–у = 258;  у = 647 – 258;  у = 389.
4) х – 3687 = 1788;  х = 1788 + 3687;  х = 5475.

№ 68. Решите уравнение: 1) (x + 45) – 15 = 34; 2) (x – 56) – 24 = 17; 3) (x – 27) + 35 = 81; 4) 478 – (256 + x) = 143; 5) 659 – (345 – x) = 427; 6) 791 – (x – 298) = 683.
ОТВЕТ:
1) x = 4;   2) х = 97;   3) x = 73;   4) x = 79;   5) x = 113;   6) x = 406.

№ 69. Не решая уравнение (x + 35) – 48 = 68, установите, какое из чисел 26, 45, 81 является его корнем.
Решение: (х + 35) – 48 = 68. Подставим х = 26; 45; 81:
(26 + 35) – 48 = 61 – 48 = 13 ≠ 68
(45 + 35) – 48 = 80 – 48 = 32 ≠ 68
(81 + 35) – 48 = 116 – 48 = 68 – подходит.
ОТВЕТ:
х = 81.

№ 70. Решите с помощью уравнения задачу.
Маша задумала число. Если из этого числа вычесть 148 и к полученной разности прибавить 216, то получим 500. Какое число задумала Маша?
Решение: Пусть х – задуманное число, тогда (х– 148) + 216 = 500
х– 148 = 500 – 216 =>>   х = 432 – задумала Маша.
ОТВЕТ:
432.

 

ОТВЕТЫ на Вариант 4

№ 67. Решите уравнение: 1) х + 43 = 92; 2) 168 + у = 304; 3) m – 584 = 425; 4) 3 128 – z= 1 509.
ОТВЕТЫ:
1) x + 43 = 92;   x = 92 – 43;   х = 49;
2) 168 + у = 304;   у = 304 – 168;   у = 136;
3) m – 584 = 425;   m = 584 + 425;   m = 1009;
4) 3128 – z = 1509;   z = 3128 – 1509;   z = 1619.

№ 68. Решите уравнение: 1) (14 + х) – 35 = 41; 2) (х – 43) + 64 = 70; 3) (95 – х) – 13 = 55; 4) 875 – (х – 761) = 328; 5) 703 – (652 – х) = 566; 6) 888 – (х + 364) = 419.
ОТВЕТЫ:
1) x = 62;   2) x = 49;   3) x = 27;   4) x = 1308;   5) x = 515;   6) x = 105.

№ 69. Не решая уравнение (88 – х) – 12 = 39, установите, какое из чисел 50, 8, 37 является его корнем.
Решение: (88 – х) – 12 = 39.   Подставим х = 50; 8; 37:
х = 50  =>>   (88 – 50) – 12 = 38 – 12 = 26 ≠ 39;
х = 8  =>>   (88 – 8) – 12 = 80 – 12 = 68 ≠ 39;
х = 37  =>>   (88 – 37) – 12 = 51 – 12 = 39 – подходит.
ОТВЕТ:
х = 37.

№ 70. Решите с помощью уравнения задачу.
Катя задумала число. Если к этому числу прибавить 96 и полученную сумму вычесть из 400, то получим 275. Какое число задумала Катя?
Решение: Пусть х – задуманное число,
тогда 400 – (x + 96) = 275
х + 96 = 400 – 275  =>>    х = 29 – число, которое задумала Катя.
ОТВЕТ:
29.

 


Вы смотрели: Математика 5 СР-10 Варианты 3-4 «Уравнение». Самостоятельная работа по математике для 5 класса, скомпилированная из упражнений, включенных в пособие для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др».

Вернуться к Списку самостоятельных работ (ОГЛАВЛЕНИЕ)

 

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней