Математика 5 СР-09 Варианты 3-4

Математика 5 СР-09 Варианты 3-4 «Числовые и буквенные выражения–формулы (2-я часть)». Самостоятельная работа № 9 по математике для 5 класса, скомпилированная из упражнений №№ 60-66 из пособия для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др». Цитаты из указанного пособия использованы в учебных целях.

Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Математика 5 класс (УМК Мерзляк)

Самостоятельная № 9. Варианты 3-4

Тема: Числовые и буквенные
выражения–формулы (2-я часть)

Вариант 3 (задания)

Математика 5 СР-09 Варианты 3-4

 Вариант 4 (задания)

 

ОТВЕТЫ на самостоятельную работу:

ОТВЕТЫ на Вариант 3

№ 60. Составьте числовое выражение и найдите его значение:
1) произведение числа 17 и суммы чисел 14 и 26;
2) частное разности чисел 245 и 80 и числа 11;
3) частное числа 150 и произведения чисел 5 и 6;
4) произведение суммы и разности чисел 16 и 14;
5) разность произведения чисел 15 и 12 и частного чисел 84 и 6;
6) сумма частного чисел 343 и 7 и произведения чисел 15 и 5.
ОТВЕТ:
1) 17 • (14 + 26) = 17 • 40 = 680;
2) (245 – 80) : 11 = 165 : 11 = 15;
3) 150 : (5 • 6) = 150 : 30 = 5;
4) (16 – 14) • (16 + 14) = 2 • 30 = 60;
5) 15 • 12 – 84 : 6 = 180 – 14 = 166;
6) 343 : 7 + 15 • 5 = 49 + 75 = 124.

№ 61. Вычислите значение выражения а + b – с, если а = 38 256, b = 43 744, с = 29 367.
Решение: а + b – с = 38 256 + 43 744 – 29 367 = 52 633.
ОТВЕТ:
52 633.

№ 62. На автостоянке было 75 автомобилей. После того как автостоянку покинули х автомобилей, приехали ещё у автомобилей. Сколько автомобилей стало на стоянке? Вычислите значение полученного выражения, если х = 23, у = 14.
Решение: 75 – х + у – автомобилей стало на стоянке,
при х = 23, у = 14: 75 – 23 + 14 = 52 + 14 = 66 (автомобилей).
ОТВЕТ:
66 автомобилей.

№ 63. Найдите по формуле пути s = vt расстояние, которое проплывёт моторная лодка за 8 ч со скоростью 32 км/ч.
Решение: S = V • t = 8 • 32 = 256 (км) – расстояние, которое проплывет лодка.
ОТВЕТ:
256 км.

№ 64. Найдите по формуле пути s = vt время, за которое автомобиль проедет 284 км со скоростью 71 км/ч.
Решение: S = V • t  =>>   t = S : V = 284 : 71 = 4 часа – время автомобиля.
ОТВЕТ:
4 часа.

№ 65. Вычислите значение z по формуле z = 23 + 4х, если: 1) x = 31; 2) х= 17.
Решение: 1) х = 31  =>>   z = 23 + 4 • 31 = 23 + 124 = 147;
2) x = 17  =>>   z = 23 + 4 • 17 = 23 + 68 = 91.
ОТВЕТ:
1) 147; 2) 91.

№ 66. Для кружка рисования купили 9 комплектов фломастеров по k штук в каждом и ещё 8 фломастеров отдельно. Составьте формулу для вычисления количества т фломастеров, которые закупили для кружка рисования, и вычислите это количество, если: 1) k = 14; 2) k = 25.
Решение: 9к + 8 = m – количество фломастеров.
1) k = 14  =>>   m = 9 • 14 + 8 = 126 + 8 = 134 (фломастера).
2) k = 25  =>>   m = 9 • 25 + 8 = 225 + 8 = 233 (фломастера).
ОТВЕТ:
1) 134 фломастера; 2) 233 фломастера.

 

ОТВЕТЫ на Вариант 4

№ 60. Составьте числовое выражение и найдите его значение:
1) произведение разности чисел 43 и 37 и числа 14;
2) частное числа 96 и разности чисел 31 и 19;
3) частное произведения чисел 14 и 8 и числа 28;
4) произведение разности и суммы чисел 21 и 9;
5) разность произведения чисел 12 и 9 и частного чисел 56 и 8;
6) сумма произведения чисел 4 и 9 и произведения чисел 13 и 11.
ОТВЕТ:
1) (43 – 37) • 14 = 6 • 14 = 84
2) 96 : (31 – 19) = 96 : 12 = 8
3) 14 • 8 : 28 = 112 : 28 = 4
4) (21 – 9) • (21 + 9) = 12 • 30 = 360
5) 12 • 9 – 56 : 8 = 108 – 7 = 101
6) 4 • 9 + 13 • 11 = 36 + 143 = 179

№ 61. Вычислите значение выражения а + b – с, если а = 142 516, b = 147 484, с = 176 398.
ОТВЕТ:
а + b – с = 142 516 + 147 484 – 176 398 = 113 602.

№ 62. На первом участке росло 78 кустов смородины. Потом а кустов пересадили на второй участок, а на этом посадили b новых кустов. Сколько кустов стало на первом участке? Вычислите значение полученного выражения, если а = 23, b = 36.
Решение: 78 – а + b (кустов) – стало на первом участке.
При а = 23, b = 36:   78 – 23 + 36 = 91 (куст) – столько стало на первом участке.
ОТВЕТ:
91 куст.

№ 63. Найдите по формуле пути s = vt расстояние, которое проедет автомобиль со скоростью 64 км/ч за 6 ч.
Решение: S = V • t = 64 • 6 = 384 (км) – проедет автомобиль.
ОТВЕТ:
384 км.

№ 64. Найдите по формуле пути s = vt скорость, с которой поезд пройдёт 464 км за 8 ч.
Решение: S = V • t  =>>   V = S : t = 464 : 8 = 58 (км/ч) – скорость поезда.
ОТВЕТ:
58 км/ч.

№ 65. Вычислите значение у по формуле у = 4х + 6, если: 1) х = 18; 2) х = 26.
Решение: 1) х = 18  =>>   у = 4 • 18 + 6 = 72 + 6 = 78;
2) x = 26  =>>   у = 4 • 26 + 6 = 104 + 6 = 110.
ОТВЕТ:
1) 78; 2) 110.

№ 66. Оля поставила на 6 книжных полок по n книг, и ещё 12 книг у неё осталось. Составьте формулу для вычисления количества т книг, которые были у Оли, и вычислите это количество, если: 1) n = 18; 2) n = 24.
Решение: m – 6n + 12 – книг было у Оли.
1) m = 6 • 18 + 12 = 108 + 12 = 120
2) m = 6 • 24 + 12 = 144 + 12 = 156.
ОТВЕТ:
1) 120; 2) 156.

 


Вы смотрели: Математика 5 СР-09 Варианты 3-4 «Числовые и буквенные выражения–формулы (часть 2)». Самостоятельная работа по математике для 5 класса, скомпилированная из упражнений, включенных в пособие для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др».

Вернуться к Списку самостоятельных работ (ОГЛАВЛЕНИЕ)

 

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней