Математика 5 СР-09 Варианты 1-2

Математика 5 СР-09 Варианты 1-2 «Числовые и буквенные выражения–формулы (2-я часть)». Самостоятельная работа № 9 по математике для 5 класса, скомпилированная из упражнений №№ 60-66 из пособия для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др». Цитаты из указанного пособия использованы в учебных целях.

Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Математика 5 класс (УМК Мерзляк)

Самостоятельная № 9. Варианты 1-2

Тема: Числовые и буквенные
выражения–формулы (2-я часть)

Вариант 1 (задания)

Математика 5 СР-09 Варианты 1-2

 Вариант 2 (задания)

 

ОТВЕТЫ на самостоятельную работу:

ОТВЕТЫ на Вариант 1

№ 60. Составьте числовое выражение и найдите его значение: 1) произведение суммы чисел 28 и 17 и числа 12; 2) частное разности чисел 120 и 45 и числа 15; 3) частное числа 160 и произведения чисел 8 и 5; 4) произведение суммы и разности чисел 12 и 8; 5) сумма произведения чисел 11 и 12 и частного чисел 72 и 6; 6) разность частного чисел 176 и 11 и произведения чисел 3 и 5.
ОТВЕТ:
1) (28 + 17) • 12 = 45 • 12 = 540;
2) (120 – 45) : 15 = 75 : 15 = 5;
3) 160 : (8 • 5) = 160 : 40 = 4;
4) (12 – 8) • (12 + 8) = 4 • 20 = 80;
5) (11 • 12) + (72 : 6) = 132 + 12 = 144;
6) 176 : 11 – 3 • 5 = 16 – 15 = 1.

№ 61. Вычислите значение выражения а – b + с, если а = 370 000, b = 92 693, с = 1 425 974.
Решение: а + b + с = 370 000 – 92 693 + 1 425 974 = 277 307 + 1 425 974 = 1 703 281.
ОТВЕТ:
1 703 281.

№ 62. В вагоне трамвая было х пассажиров. На остановке из него вышло 24 пассажира, а вошло – у. Сколько пассажиров стало в вагоне? Вычислите значение полученного выражения, если x = 62, y = 13.
Решение: х – 24 + у = 62 – 24 + 13 = 51 (пассажир) – столько стало в вагоне.
ОТВЕТ:
51 пассажир.

№ 63. Найдите по формуле пути s = vt расстояние, которое пройдёт поезд со скоростью 68 км/ч за 7 ч.
Решение: S = V • t = 68 • 7 = 476 (км) – расстояние, которое пройдет поезд.
ОТВЕТ:
476 км.

№ 64. Найдите по формуле пути s = vt время, за которое катер проплыл 148 км со скоростью 37 км/ч.
Решение: S = V • t   =>   t = S/V = 148 : 37 = 4 (ч) – время, за которое катер проплыл 148 км.
ОТВЕТ:
4 ч.

№ 65. Вычислите значение у по формуле у = 3х – 5, если: 1) х = 23; 2) х = 14.
ОТВЕТ:
1) х = 23, у = 3 • 23 – 5 = 69 – 5 = 64
2) х = 14, у = 3 • 14 – 5 = 42 – 5 = 37

№ 66. Петя разложил в 7 корзинок грибы по т штук в каждую, и ещё 8 грибов у него осталось. Составьте формулу для вычисления количества k грибов, которые были у Пети, и вычислите это количество, если: 1) m = 16; 2) m = 34.
Решение: 7m + 8 = k – грибов было у Пети.
1) m = 16, k = 7 • 16 + 8 = 112 + 8 = 120 (грибов).
2) m = 34, k = 7 • 34 + 8 = 238 + 8 = 246 (грибов).
ОТВЕТ:
1) 120 грибов; 2) 246 грибов.

 

ОТВЕТЫ на Вариант 2

№ 60. Составьте числовое выражение и найдите его значение:
1) произведение разности чисел 63 и 25 и числа 14;
2) частное суммы чисел 105 и 75 и числа 12;
3) частное числа 135 и произведения чисел 5 и 9;
4) произведение разности и суммы чисел 14 и 6;
5) разность частного чисел 177 и 3 и произведения чисел 14 и 4;
6) сумма произведения чисел 14 и 11 и частного чисел 64 и 4.
ОТВЕТ:
1) (63 – 25) • 14 = 38 • 14 = 532
2) (105 + 75) : 12 = 180 : 12 = 15
3) 135 : (5 – 9) = 135 : 45 = 3
4) (14 – 6) • (14 + 6) = 8 • 20 = 160
5) 177 : 3 – 14 – 4 = 59 – 56 = 3
6) 14 • 11 + 64 : 4 = 154 + 16 = 170

№ 61. Вычислите значение выражения х – у – t, если х = 506 000, у = 427 831, t = 52 348.
Решение: х – у – t = 506 000 – 427 831 – 52 348 = 25 821.
ОТВЕТ:
25821.

№ 62. У Саши было 72 игрушечных солдатика. Он подарил другу х солдатиков, после чего ему купили у солдатиков. Сколько солдатиков стало у Саши? Вычислите значение полученного выражения, если х = 15, y = 23.
Решение: 72 – х + у – солдатиков стало у Саши,
при х = 15, у = 23:   72 – 15 + 23 = 57 + 23 = 80 (солдатиков).
ОТВЕТ:
80 солдатиков.

№ 63. По формуле пути s = vt найдите расстояние, которое пройдёт поезд со скоростью 72 км/ч за 6 ч.
Решение: S = V • t = 72 • 6 = 432 (км) – расстояние, которое пройдет поезд.
ОТВЕТ:
432 км.

№ 64. По формуле пути s = vt найдите скорость, с которой поезд прошёл 248 км за 4 ч.
Решение: S = V • t  =>>  V = S : t = 248 : 4 = 62 (км/ч) – скорость поезда.
ОТВЕТ:
62 км/ч.

№ 65. По формуле а = 4b + 7 найдите значение а, если: 1) b = 19; 2) b = 24.
Решение: а = 4b + 7
1) b = 19 =>>  а = 4 • 19 + 7 = 76 + 7 = 83;
2) b = 24 =>>  а = 4 • 24 + 7 = 96 + 7 = 103.
ОТВЕТ:
1) 83; 2) 103.

№ 66. Мальчик купил х карандашей по 12 р. и одну тетрадь за 25 р. Составьте формулу для вычисления стоимости р покупки и вычислите эту стоимость, если: 1) х = 3; 2) х= 15.
Решение: р = 12х + 25 – стоимость покупки.
1) х = 3 =>>  р = 12 • 3 + 25 = 36 + 25 = 61 (руб.)
2) х = 15 =>>  р = 12 • 15 + 25 = 180 + 25 = 205 (руб.)
ОТВЕТ:
1) 61 рубль; 2) 205 рублей.

 


Вы смотрели: Математика 5 СР-09 Варианты 1-2 «Числовые и буквенные выражения–формулы (часть 2)». Самостоятельная работа по математике для 5 класса, скомпилированная из упражнений, включенных в пособие для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др».

Вернуться к Списку самостоятельных работ (ОГЛАВЛЕНИЕ)

 

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней