Математика 5 СР-08 Варианты 3-4

Математика 5 СР-08 Варианты 3-4 «Числовые и буквенные выражения–формулы (1-я часть)». Самостоятельная работа № 8 по математике для 5 класса, скомпилированная из упражнений №№ 52-59 из пособия для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др». Цитаты из указанного пособия использованы в учебных целях.

Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Математика 5 класс (УМК Мерзляк)

Самостоятельная № 8. Варианты 3-4

Тема: Числовые и буквенные
выражения–формулы (1-я часть)

Вариант 3 (задания)

Математика 5 СР-08 Варианты 3-4

 Вариант 4 (задания)

 

ОТВЕТЫ на самостоятельную работу:

ОТВЕТЫ на Вариант 3

№ 52. Вычислите значение выражения 642 – с, если: 1) с = 327; 2) с = 459.
ОТВЕТ:
1) с = 327  =>>  642 – с = 642 – 327 = 315;
2) с = 459  =>>  642 – с = 642 – 459 = 183.

№ 53. Чему равно значение выражения y : 16, если: 1) у = 448; 2) у= 1 616?
ОТВЕТ:
1) у = 448  =>>   у : 16 = 448 : 16 = 28;
2) у = 1616  =>>   у : 16 = 1616 : 16 = 101.

№ 54. Вычислите значение выражения 21 (45 – с), если с = 31.
ОТВЕТ:
с = 31  =>>   21 • (45 – с) = 21 • (45 – 31) = 21 • 14 = 294.

№ 55. Найдите значение выражения (x – 2 381) : y, если х = = 16 857; у = 47.
ОТВЕТ:
(х – 2381) : у = (16 857 – 2381) : 47 = 14 476 : 47 = 308.

№ 56. На участке растёт 27 деревьев, из них m – яблони, а остальные – груши. Сколько груш растёт на участке?
ОТВЕТ: (
27 – m) груш растет на участке

№ 57. Автомобиль проехал s км со скоростью 82 км/ч. Сколько часов автомобиль был в дороге?
ОТВЕТ: (
s : 82) часов был в дороге.

№ 58. За первую половину дня магазин продал а м ткани, а за вторую – b м. Сколько метров ткани продал магазин за весь день? Найдите значение полученного выражения при а = 36, b = 78.
Решение: а + b – метров ткани продал магазин за весь день,
при а = 36, b = 78: а + b = 36 + 78 = 114 (м) – за весь день.
ОТВЕТ:
114 м.

№ 59. Мама купила 5 пирожных по х р. и у шоколадок по 40 р., причём за шоколадки она заплатила больше, чем за пирожные. На сколько больше заплатила мама за шоколадки, чем за пирожные? Вычислите значение полученного выражения при х = 30, у = 4.
Решение: 5х (руб.) – заплатила за пирожное,   40у (руб.) – заплатила за шоколадки.
40у – 5х (руб.) – на столько больше заплатила мама за шоколадки,
при х = 30, у = 4:   40 • 4 – 5 • 30 = 160 – 150 = 10 (руб.)
ОТВЕТ:
на 10 рублей больше.

 

ОТВЕТЫ на Вариант 4

№ 52. Вычислите значение выражения m + 746, если: 1) m = 628; 2) m = 4 254.
ОТВЕТ:
1) m = 628  =>>   m + 746 = 628 + 746 = 1374;   2) m = 4254  =>>   m + 746 = 4254 + 746 = 5000.

№ 53. Чему равно значение выражения 636 : х, если: 1) х = 6; 2) х = 12?
ОТВЕТ:
1) х = 6  =>>   636 : х = 636 : 6 = 106;   2) х = 12  =>>   636: х = 636 : 12 = 53.

№ 54. Вычислите значение выражения (43 – b) • 15, если b = 28.
ОТВЕТ:
 b = 28  =>>   (43 – b) • 15 = (43 – 28) • 15 = 15 • 15 = 225.

№ 55. Найдите значение выражения (16 495 + b) : с, если b = 41 609; с = 72.
ОТВЕТ:
(16 495 + b) : с = (16 495 + 41 609) : 72 = 807

№ 56. В саду растёт k деревьев, из них 17 составляют яблони, а остальное – вишни. Сколько вишнёвых деревьев растёт в саду?
ОТВЕТ:
(k – 17) деревьев вишни в саду.

№ 57. За t ч теплоход проплыл 76 км. С какой скоростью плыл теплоход?
ОТВЕТ:
(76 : t) км/ч скорость теплохода.

№ 58. В автопарке имеется n легковых и р грузовых автомобилей. Сколько всего автомобилей имеется в автопарке? Найдите значение полученного выражения при n = 38, р = 25.
Решение: n + р (автом.) – в автопарке,
при n = 38; р = 25:   38 + 25 = 63 (автомобиля).
ОТВЕТ:
63 автомобиля.

№ 59. Турист ехал на велосипеде 4 ч со скоростью v км/ч и шёл пешком t ч со скоростью 3 км/ч, причём пешком он прошёл меньше, чем проехал на велосипеде. На сколько километров меньше он прошёл пешком, чем проехал на велосипеде? Найдите значение полученного выражения при v = 13, t = 5.
Решение: 4V – проехал на велосипеде;   3t – прошел пешком.
При V = 13, t = 5:   4V – 3t = 13 • 4 – 3 • 5 = 52 – 15 = 37 (км) – настолько меньше турист прошел пешком.
ОТВЕТ:
на 37 км.

 


Вы смотрели: Математика 5 СР-08 Варианты 3-4 «Числовые и буквенные выражения–формулы (часть 1)». Самостоятельная работа по математике для 5 класса, скомпилированная из упражнений, включенных в пособие для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др».

Вернуться к Списку самостоятельных работ (ОГЛАВЛЕНИЕ)

 

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней