Математика 5 СР-07 Варианты 3-4

Математика 5 СР-07 Варианты 3-4 «Вычитание натуральных чисел». Самостоятельная работа № 7 по математике для 5 класса, скомпилированная из упражнений №№ 41-51 из пособия для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др». Цитаты из указанного пособия использованы в учебных целях.

Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Математика 5 класс (УМК Мерзляк)

Самостоятельная № 7. Варианты 3-4

Тема: Вычитание натуральных чисел

СР-07. Вариант 3 (задания)

Математика 5 СР-07 Варианты 3-4

СР-07. Вариант 4 (задания)

 

ОТВЕТЫ на самостоятельную работу:

ОТВЕТЫ на Вариант 3

№ 41. Найдите значение разности:
1) 47 309 – 29 423; 4) 68 000 349 – 52 060 753;
2) 37 095 – 36 936; 5) 26 593 095 – 1 438 679;
3) 28 652 – 4 036; 6) 5 000 000 000 – 62 532 587.
ОТВЕТЫ:
1) 17 886;   2) 159;   3) 24 616;   4) 15 939 596;   5) 25 154 416;   6) 4 937 467 413.

№ 42. На сколько: 1) число 56 789 меньше числа 57 251; 2) число 13 452 больше числа 3 562?
ОТВЕТ:
1) на 462 меньше.   2) на 9890 больше.

№ 43. Вычислите: 1) 28 368 + 14 281 –21 632; 2) 39 478 – 22 861 – 13 256;
3) (3 689 – 2 456 + 1 431) – (35 001 – 34 884) + 1 697.
ОТВЕТ:
1) 28 368 + 14 281 – 21 632 = 21 017;
2) 39 478 – 22 861 – 13 256 = 3 361;
3) (3689 – 2456 + 1431) – (35 001 – 34 884) + 1697 = 4244.

№ 44. За первую неделю Катя прочитала 184 страницы, а за вторую – на 35 страниц меньше. Сколько страниц прочитала Катя за две недели?
Решение: 1) 184 – 35 = 149 (стр.) – прочитала за вторую неделю.
2) 184 + 149 = 333 (стр.) – за две недели.
ОТВЕТ:
333 страницы.

№ 45. Кусок провода разрезали на три части. Длина первой части равна 35 см, длина второй – на 7 см меньше, чем первой, а длина третьей – на 14 см меньше, чем длина первой и второй частей вместе. Какой длины был кусок провода?
Решение: 1) 35 – 7 = 28 (см) – длина второй части.
2) 35 + 28 = 63 (см) – длина 1 и 2 части.
3) 63 – 14 = 49 (см) – длина 3 части.
4) 63 + 49 = 112 (см) – длина всего провода.
ОТВЕТ:
112 см.

№ 46. Школа получила 376 учебников для учеников трёх пятых классов. Ученики 5–А класса получили 124 учебника, что на 17 меньше, чем ученики 5–Б класса. Сколько учебников получили ученики 5 В класса?
Решение: 1) 124 + 17 = 141 (учеб.) – получил 5 Б класс.
2) 376 – 124 – 141 = 111 (учеб.) – получил 5 В класс.
ОТВЕТ:
111 учебников.

№ 47. В первый день на выставке побывало 475 посетителей, во второй – на 47 больше, чем в первый, а в третий – на 326 меньше, чем в первый и второй дни вместе. Сколько посетителей побывало на выставке за три дня?
Решение: 1) 475 + 47 = 522 (посет.) – во 2 день.
2) 475 + 522 = 997 (посет.) – в 1 и 2 день.
3) 997 – 326 = 671 (посет.) – в 3 день.
4) 997 + 671 = 1668 (посет.) – побывало на выставке за три дня.
ОТВЕТ:
1668 посетителей.

№ 48. В трёх цехах завода работает 246 человек. Из них 174 человека работают в первом и во втором цехах, а остальные – в третьем, причём в первом цехе работает на 12 человек больше, чем в третьем. Сколько человек работает во втором цехе?
Решение: 1) 246 – 174 = 72 (человека) – работает в 3 цехе.
2) 72 + 12 = 84 (человека) – работает в 1 цехе.
3) 174 – 84 = 90 (человек) – работает во 2 цехе.
ОТВЕТ:
90 человек.

№ 49. Найдите разность: 1) 72 м 43 см – 29 м 27 см; 2) 6 дм 4 см – 2 дм 9 см; 3) 36 мин 52 с – 6 мин 44 с; 4) 9 ч 25 мин – 3 ч 52 мин.
ОТВЕТ:
1) 72 м 43 см – 29 м 27 см = 43 м 16 см;
2) 6 дм 4 см – 2 дм 9 см = 64 см – 29 см = 35 см = 3 дм 5 см;
3) 36 мин 52 с – 6 мин 44 с = 30 мин 8 с;
4) 9 ч 25 мин – 3 ч 52 мин = 8 ч 85 мин – 3 ч 52 мин = 5 ч 33 мин.

№ 50. Вместо звёздочек поставьте цифры так, чтобы вычитание было выполнено верно: 1) 4*8* – 24*5 = *192;   2) *5*64 – 74** = 2*827.
ОТВЕТ:
1) 4687 – 2495 = 2192;   2) 35264 – 7437 = 27827.

№ 51. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений: 1) (256 + 343) – 156; 2) (384 + 237) – 137; 3) 495 – (157 + 295); 4) 929 – (129 + 498).
ОТВЕТ:
1) (256 + 343) – 156 = (256 – 156) + 343 = 443;
2) (384 + 237) – 137 = (237 – 137) + 384 = 484;
3) 495 – (157 + 295) = (495 – 295) – 157 = 43;
4) 929 – (129 + 498) = (929 – 129) – 498 = 302.

 

ОТВЕТЫ на Вариант 4

№ 41. Найдите значение разности: 1) 62 405 – 38 647; 2) 19 030 – 18 756; 3) 33 434 – 3 568; 4) 56 392 000 – 46 452 187; 5) 33 000 251 – 6 691 893; 6) 1 000 000 000 – 356 947 298.
ОТВЕТ:
1) 62 405 – 38 647 = 23 758;
2) 19 030 – 18 756 = 274;
3) 33 434 – 3 568 = 29 866;
4) 56 392 000 – 46 452 187 = 9 939 813;
5) 33 000 251 – 6 691 893 = 26 308 358;
6) 1 000 000 000 – 356 947 298 = 643 052 702.

№ 42. На сколько: 1) число 25 004 больше числа 21 896; 2) число 3 902 меньше числа 32 074?
ОТВЕТ:
1) на 3108 больше.   2) на 28172 меньше.

№ 43. Вычислите: 1) 64 362 + 15 819–40 237; 2) 57 321 – 14 564 – 29 275; 3) (7 629 – 5 788 + 1 906) – (20 000 – 16 543) + 10 808.
ОТВЕТ:
1) 64 362 + 15 819 – 40 237 = 39 944;
2) 57 321 – 14 564 – 29 275 = 13 482;
3) (7629 – 5788 + 1906) – (20 000 – 16 543) + 10 808 = 11098.

№ 44. В новом доме 204 двухкомнатные квартиры, а трёхкомнатных на 36 меньше, чем двухкомнатных. Сколько всего двухкомнатных и трёхкомнатных квартир в доме?
Решение: 1) 204 – 36 = 168 (кварт.) – трехкомнатные.
2) 204 + 168 = 372 (квартиры) – всего.
ОТВЕТ:
372 квартиры.

№ 45. В парке растут берёзы, липы и клёны. Берёз растёт 33, лип – на 16 деревьев меньше, чем берёз. Вместе берёз и лип на 14 деревьев больше, чем клёнов. Сколько всего деревьев растёт в парке?
Решение: 1) 33 – 16 = 17 (дерев.) – липы.
2) 33 + 17 = 50 (дерев.) – липы и березы.
3) 50 – 14 = 36 (дерев.) – клены.
4) 50 + 36 = 86 (дерев.) – всего в парке.
ОТВЕТ:
86 деревьев.

№ 46. За три дня магазин продал 273 кг конфет. В первый день продали 106 кг, что на 18 кг больше, чем во второй. Сколько конфет было продано в третий день?
Решение: 1) 106 – 18 = 88 (кг) – во второй день.
2) 273 – 106 – 88 = 79 (кг) – в третий день продано конфет.
ОТВЕТ:
79 кг конфет.

№ 47. У Васи имеется 72 марки с изображением животных. Марок с изображением птиц – на 19 больше, чем с изображением животных, а остальные – с изображением рыб, причём марок с изображением рыб на 28 меньше, чем марок с изображениями животных и птиц вместе. Сколько всего марок у Васи?
Решение: 1) 72 + 19 = 91 (марка) – с птицами.
2) 72 + 91 = 163 (марки) – с животными и птицами.
3) 163 – 28 = 135 (марок) – рыбами.
4) 135 + 163 = 298 (марок) – всего.
ОТВЕТ:
298 марок.

№ 48. В детский сад завезли 143 кг овощей. Из них 98 кг составляли картофель и морковь, а остальное – капуста, причём капусты было на 14 кг больше, чем моркови. Сколько было завезено килограммов картофеля?
Решение: 1) 143 – 98 = 45 (кг) – капусты.
2) 45 – 14 = 31 (кг) – моркови.
3) 98 – 31 = 67 (кг) – картофеля.
ОТВЕТ:
67 кг.

№ 49. Найдите разность: 1) 61 м 56 см – 43 м 38 см; 2) 8 дм 1 см – 5 дм 6 см; 3) 17 мин 32 с – 7 мин 19 с; 4) 5 ч 25 мин – 2 ч 48 мин.
ОТВЕТЫ:
1) 61 м 56 см – 43 м 38 см = 18 м 18 см;
2) 8 дм 1 см – 5 дм 6 см = 7 дм 11 см – 5 дм 6 см = 2 дм 5 см;
3) 17 мин 32 с – 7 мин 19 с = 10 мин 13 с;
4) 5 ч 25 мин – 2 ч 48 мин = 4 ч 85 мин – 2 ч 48 мин = 2 ч 37 мин.

№ 50. Вместо звёздочек поставьте цифры так, чтобы вычитание было выполнено верно: 1) *34* – 34*5 = 1877;   2) **318 – 8*5* = 375*4
ОТВЕТ:
1) 5342 – 3465 = 1877;   2) 46318 – 8754 = 37564.

№ 51. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений: 1) (429 + 237) – 229; 2) (732 + 652) – 352; 3) 914 – (417 + 314); 4) 538 – (238 + 291).
ОТВЕТЫ:
1) (429 + 237) – 229 = (429 – 229) + 237 = 437;
2) (732 + 652) – 352 = (652 – 352) + 732 = 1032;
3) 914– (417 + 314) = (914 – 314) – 417 = 183;
4) 538 – (238 + 291) = (538 – 238) – 291 = 9.

 


Вы смотрели: Математика 5 СР-07 Варианты 3-4 «Вычитание натуральных чисел». Самостоятельная работа по математике для 5 класса, скомпилированная из упражнений, включенных в пособие для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др».

Вернуться к Списку самостоятельных работ (ОГЛАВЛЕНИЕ)

 

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней