Мерзляк 6 класс Контрольная 11

Мерзляк 6 класс Контрольная 11 в 4-х вариантах. Контрольная работа по математике в 6 классе «Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость». Методическое пособие для УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Ответов нет!

Математика 6 класс (Мерзляк)
Контрольная работа № 11

Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость

Вариант 1

  1. Перерисуйте в тетрадь рисунок 3. Проведите через точку C:
    1) прямую а, параллельную прямой m;
    2) прямую b, перпендикулярную прямой m.
  2. Начертите произвольный треугольник ABC. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки A.
  3. Отметьте на координатной плоскости точки A (–1; 4) и B (–4; –2). Проведите отрезок AB.
    1) Найдите координаты точки пересечения отрезка AB с осью абсцисс.
    2) Постройте отрезок, симметричный отрезку AB относительно оси ординат, и найдите координаты концов полученного отрезка.
  4. Начертите тупой угол BDK, отметьте на его стороне DK точку M. Проведите через точку M прямую, перпендикулярную прямой DK, и прямую, перпендикулярную прямой DB.
  5. Турист вышел из базового лагеря и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 4 изображён график движения туриста.
    1) На каком расстоянии от лагеря был турист через 4 ч после начала движения?
    2) Сколько времени турист затратил на остановку?
    3) Через сколько часов после начала движения турист был на расстоянии 12 км от лагеря?
    4) С какой скоростью шёл турист до остановки?
  6. Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: A (–2; –3), B (–2; 5) и C (4; 5).
    1) Начертите этот прямоугольник.
    2) Найдите координаты вершины D.
    3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
    4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.
  7. Изобразите на координатной плоскости все точки (х; у) такие, что х = 2, у — произвольное число.

Мерзляк 6 класс Контрольная 11

Вариант 2

  1. Перерисуйте в тетрадь рисунок 5. Проведите через точку F:
    1) прямую а, параллельную прямой с;
    2) прямую b, перпендикулярную прямой с.
  2. Начертите произвольный треугольник DEF. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки E.
  3. Отметьте на координатной плоскости точки C (1; 4) и D (–1; 2). Проведите отрезок CD.
    1) Найдите координаты точки пересечения отрезка CD с осью ординат.
    2) Постройте отрезок, симметричный отрезку CD относительно оси абсцисс, и найдите координаты концов полученного отрезка.
  4. Начертите тупой угол OCA, отметьте на его стороне CA точку P. Проведите через точку P прямую, перпендикулярную прямой CA, и прямую, перпендикулярную прямой CO.
  5. Велосипедист выехал из дома и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 6 изображён график движения велосипедиста.
    1) На каком расстоянии от дома был велосипедист через 4 ч после начала движения?
    2) Сколько времени велосипедист затратил на остановку?
    3) Через сколько часов после начала движения велосипедист был на расстоянии 24 км от дома?
    4) С какой скоростью ехал велосипедист до остановки?
  6. Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: A (–1; –3), C (5; 1) и D (5; –3).
    1) Начертите этот прямоугольник.
    2) Найдите координаты вершины B.
    3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
    4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.
  7. Изобразите на координатной плоскости все точки (х; у) такие, что у = –4, х — произвольное число.

Мерзляк 6 класс Контрольная 11. Вариант 3

  1. Перерисуйте в тетрадь рисунок 7. Про ведите через точку B:
    1) прямую b, параллельную прямой а;
    2) прямую с, перпендикулярную прямой а.
  2. Начертите произвольный треугольник MKP. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки P.
  3. Отметьте на координатной плоскости точки М (1; 2) и N (–1; 6). Проведите отрезок MN.
    1) Найдите координаты точки пересечения отрезка MN с осью ординат.
    2) Постройте отрезок, симметричный отрезку MN относительно оси абсцисс, и найдите координаты концов полученного отрезка.
  4. Начертите тупой угол MCK, отметьте на его стороне CM точку A. Проведите через точку A прямую, перпендикулярную прямой CM, и прямую, перпендикулярную прямой CK.
  5. Велосипедист выехал из дома и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 8 изображён график движения велосипедиста.
    1) На каком расстоянии от дома был велосипедист через 3 ч после начала движения?
    2) Сколько времени велосипедист затратил на остановку?
    3) Через сколько часов после начала движения велосипедист был на расстоянии 30 км от дома?
    4) С какой скоростью ехал велосипедист до остановки?
  6. Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: A (–2; –2), B (–2; 4) и D (6; –2).
    1) Начертите этот прямоугольник.
    2) Найдите координаты вершины C.
    3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
    4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.
  7. Изобразите на координатной плоскости все точки (х; у) такие, что х = –4, у — произвольное число.

Вариант 4

  1. Перерисуйте в тетрадь рисунок 9. Проведите через точку M:
    1) прямую а, параллельную прямой b;
    2) прямую с, перпендикулярную прямой b.
  2. Начертите произвольный треугольник ADK. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки D.
  3. Отметьте на координатной плоскости точки K (1; –1) и M (4; 2). Проведите отрезок KM.
    1) Найдите координаты точки пересечения отрезка KM с осью абсцисс.
    2) Постройте отрезок, симметричный отрезку KM относительно оси ординат, и найдите координаты концов полученного отрезка.
  4. Начертите тупой угол APR, отметьте на его стороне PR точку E. Проведите через точку E прямую, перпендикулярную прямой PR, и прямую, перпендикулярную прямой AP.
  5. Турист вышел из базового лагеря и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 10 изображён график движения туриста.
    1) На каком расстоянии от лагеря был турист через 2 ч после начала движения?
    2) Сколько времени турист затратил на остановку?
    3) Через сколько часов после начала движения турист был на расстоянии 5 км от лагеря?
    4) С какой скоростью шёл турист до остановки?
  6. Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: B (–3; 6); C (5; 6) и D (5; –2).
    1) Начертите этот прямоугольник.
    2) Найдите координаты вершины A.
    3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
    4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.
  7. Изобразите на координатной плоскости все точки (х; у) такие, что у = 3, х — произвольное число.


Вы смотрели: Мерзляк 6 класс Контрольная 11 в 4-х вариантах. Контрольная работа по математике в 6 классе «Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость» УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия «Математика 6 класс. Методическое пособие / Е.В. Буцко и др.» использованы в учебных целях.

Вернуться к Списку контрольных работ из Методического пособия УМК Мерзляк (нет ответов)

Перейти к ещё 2 вариантам контрольной работы № 11 из Дидактических материалов для УМК Мерзляк (с ответами)

 

Мерзляк 6 класс Контрольная 11: 2 комментария

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.