Контрольные работы по математике. 5 класс (УМК Виленкин и др.)
Математика 5 Виленкин — КИМ Попова — это цитаты контрольных работ из пособия для учащихся «Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс / Л.П. Попова — М.: ВАКО», которое используется в комплекте с учебником Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» (М.: Мнемозина).
Цитаты из пособия указаны в учебных целях, а также во избежание редакционных ошибок (в разных изданиях книги встречаются разные вопросы). При постоянном использовании контрольных работ в классе рекомендуем купить книгу: Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс / Л.П. Попова — М.: ВАКО, в которой кроме контрольных работ есть .
Для увеличения изображения — нажмите на картинку !
Чтобы скачать работу — нажмите на правую кнопку мыши и выберите «Сохранить изображение как …»
Контрольная работа № 1.
Натуральные числа и шкалы
Вариант 1
- Начертите отрезок ВК и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки ВС и СК. Запишите результаты измерений.
- Постройте отрезок MN= 5 см 4 мм и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками Ми К.
- Поставьте точки А и В и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую АВ, и луч МК, не пересекающий прямую АВ.
- На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А(3), В(5), S(8), D(10). На том же луче отметьте точку X, при условии что ее координата – натуральное число, которое больше 8, но меньше 10.
- Сравните числа.
а) 5864 и 5846; в) 536 817 212 и 536 817 221;
б) 6932 и 6929; г) 4 567 345 и 4 576 354. - * Найдите четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 5. Известно, что это число меньше 1015.
Вариант 2
- Начертите отрезок МР и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки МС и PC. Запишите результаты измерений.
- Постройте отрезок АВ= 5 см 2 мм и отметьте на нем точки D и С так, чтобы точка D лежала между точками С и В.
- Поставьте точки М и К и проведите луч МК. Начертите прямую AN, пересекающую луч МК, и прямую ОЕ, не пересекающую луч МК.
- На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(4), Р(2), С( 10), N(12). На этом же луче отметьте точку Y, при условии что ее координата – натуральное число, которое меньше 12, но больше 10.
- Сравните числа.
а) 3587 и 2899; в) 36 745 691 и 3 655 691;
б) 6781 и 6779; г) 67 834 523 и 67 834 532. - * Запишите число, оканчивающееся цифрой 7, которое больше любого трехзначного числа и меньше 1017.
Контрольная работа № 2.
Сложение и вычитание натуральных чисел
Вариант 1
- Выполните действия.
а) 3 254 983 + 54 683 519; б) 432 564 781 – 98 534 218.
- На первой книжной полке столько книг, сколько на второй и третьей полках вместе. На третьей полке 24 книги, что на 15 книг больше, чем на второй. Сколько книг на трех полках вместе?
- На сколько число 37 507 больше числа 31 719 и меньше числа 40 807?
- Периметр треугольника МКР равен 48 см. Сторона МК равна 14 см, сторона КР на 7 см больше стороны МК. Найдите длину стороны МР.
- Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений.
а) 278 + 418 + 122; б) 145 + 429 + 255 + 131. - * Сколько различных трехзначных четных чисел можно составить с помощью цифр 3,7,9, 0? (Цифры в записи числа могут повторяться.)
Вариант 2
- Выполните действия.
а) 2 954 368 + 26 578 917; б) 24 731 124 – 8 564 397.
- В одном кружке занимаются 25 учащихся, что на 16 человек больше, чем во втором кружке, а в хоре занимаются столько, сколько в первых двух кружках вместе. Сколько всего детей занимаются в кружках и хоре?
- На сколько число 31015 меньше числа 36 103 и больше числа 16 381?
- Периметр треугольника MNC равен 63 см. Сторона NC равна 18 см, и она меньше стороны МС на 12 см. Найдите длину стороны MN.
- Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычисления.
а)376 + 276 + 324; б) 213 + 453 + 187 + 107. - * Сколько различных нечетных трехзначных чисел можно составить с помощью цифр 5,2,4,8? (Цифры в записи числа могут повторяться.)
Контрольная работа № 3.
Числовые и буквенные выражения. Уравнение
Вариант 1
- Решите уравнения.
а) 65 – x = 39; в) (35 + у) – 12 = 36;
б) z + 32 = 50; г) 609 + (357 – у) = 895.
- Решите задачу с помощью уравнения.
В актовом зале на празднике было 67 учеников. Когда несколько человек вышло, осталось 49. Сколько человек вышло из зала?
- Найдите значение выражения (353 – m) + (105 – n) при m = 268 и n = 97.
- Упростите выражения.
а) 521 + n + 182; б) 478 – (к + 357).
- На отрезке АВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок AM равен 42 см, а отрезок МВ короче отрезка AM на m см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при m = 31.
- * Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 7, 5, 6? (Цифры в записи числа могут повторяться.)
Вариант 2
- Решите уравнения.
а) у – 29 = 48; в) 73 – (45 + z) = 18;
б) 27 + х = 75; г) (х – 723) + 409 = 518.
- Решите задачу с помощью уравнения.
В коллекции у Димы 85 значков. Когда несколько значков он подарил другу, у него осталось 69 значков. Сколько значков Дима подарил другу?
- Найдите значение выражения (m – 152) – (89 + n) при m = 417 и n = 44.
- Упростите выражения.
а) m + 347 + 139; б) 569 – (166 + m).
- На отрезке CD отмечена точка N. Найдите длину отрезка CD, если отрезок CN равен 39 см, а отрезок ND короче отрезка CN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 26.
- * Сколько различных трехзначных чисел можно составить при помощи цифр 2, 7, 9, 0? (Цифры в записи числа не могут повторяться.)
Контрольная работа № 4.
Умножение и деление натуральных чисел
Вариант 1
- Вычислите:
а) 26 • 2453; г) 39 648 : 56;
б) 43 036 : 28; д) 420 • 5200;
в) 254 • 305; е) 896 400 : 3600.
- Найдите значение выражения 325 • 408 – 47 872 : 68.
- Найдите значения выражений наиболее удобным способом.
а) 25 • 67 • 4; б) 2 • 91 • 50.
- За 4 одинаковые булочки и хлеб по цене 12 рублей заплатили 40 рублей. Сколько стоит одна булочка?
- Решите уравнения.
а) 215х = 1720; б) у : 125 = 9; в) 416 : х + 24 = 50. - * Угадайте корень уравнения и выполните проверку.
x • х • х = 8.
Вариант 2
- Вычислите:
а) 27 • 2563; г) 57 816 : 72;
б) 2001 : 69; д) 510 • 2400;
в) 416 • 802; е) 595 200 : 2400.
- Найдите значение выражения 561 • 302 – 36 846 : 46.
- Найдите значения выражений наиболее удобным способом.
а) 4 • 43 • 25; б) 8 • 71 • 125.
- За 5 одинаковых ручек и блокнот по цене 17 рублей заплатили 57 рублей. Сколько стоит одна ручка?
- Решите уравнения.
а) 43x = 903; б) х : 56 = 65; в) 24 – 462 : х = 2. - * Угадайте корень уравнения и сделайте проверку.
x • х • х = 21.
Контрольная работа № 5.
Умножение и деление натуральных чисел
Вариант 1
- Упростите выражения.
а) m • 12 • 7; б) 45 • k • 4.
- Упростите выражение 28х + 173 + 15х и найдите его значения при х = 5, х = 10.
- Найдите значения выражений.
а) (790 – 17 472 : 84) • 64 + 54 • 903; б) (28 – 16)2+ 53.
- В двух экскурсионных катерах могут разместиться 300 пассажиров. В первом катере мест в три раза больше, чем во втором. Сколько мест в каждом катере?
- Решите уравнения.
а) 11х – 5х = 246; б) 4х + 5х = 2718. - * У Лены столько же монет по 5 рублей, сколько и по 10 рублей. Все монеты составляют сумму 120 рублей. Сколько у Лены монет по 5 рублей?
Вариант 2
- Упростите выражения.
а) 25 • с • 7; б)у • 470 • 3.
- Упростите выражение 216 + 17х + 49х и найдите его значение при х = 3, х = 10.
- Найдите значения выражений.
а) (1833 : 47 + 467) • 57 – 47 • 307; б) 142+ (43 – 37)3.
- В двух альбомах 144 открытки. В одном альбоме открыток в три раза больше, чем в другом. Сколько открыток в каждом альбоме?
- Решите уравнения.
а) Зa + 8а = 121; б) 13у – 5у = 2416. - * У Коли есть монеты по 2 рубля и по 10 рублей. Всего на сумму 108 рублей. Монет по 2 рубля у него столько же, сколько и по 10. Сколько у Коли монет по 2 рубля?
Контрольная работа № 6.
Площади и объемы
Вариант 1
- Вычислите:
а) (63 – 16) : 25; б) 304 • 23 – 2345 : 35.
- Длина прямоугольного участка земли 460 м, а ширина 350 м. Найдите площадь участка и выразите ее в арах.
- Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 7 м, 5 м, 2 м.
- Используя формулу пути S= vt, найдите:
а) путь, пройденный скорым поездом за 6 часов, если его скорость 110 км/ч;
б) время движения теплохода, проплывшего 175 км со скоростью 35 км/ч.
- Ширина прямоугольного параллелепипеда 15 см, длина в 3 раза больше, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
- * Ширина прямоугольника 31 см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если длину увеличить на 4 см?
Вариант 2
- Вычислите:
а) (83 – 12) : 4; б) 603 • 72– 1584 : 18.
- Ширина прямоугольного поля 500 м, а длина 1260 м. Найдите площадь поля и выразите ее в гектарах.
- Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 8 м, 4 м, 3 м.
- Используя формулу пути S= vt, найдите:
а) путь самолета за 3 часа, если его скорость 710 км/ч;
б) скорость движения туриста, если за 6 часов он прошел 30 км.
- Длина прямоугольного параллелепипеда 42 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 5 см больше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
- * Длина прямоугольника 95 см. На сколько уменьшится площадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 4 см?
Контрольная работа № 7.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби
Вариант 1
- Сравните дроби
- Вычислите, какую часть составляют:
а) 29 м2 от гектара;
б) 217 секунд от часа;
в) 9 кг от 7 ц.
- В волейбольной секции школы занимаются 45 учащихся. Мальчики составляют 5/9 учащихся секции. Сколько мальчиков в волейбольной секции школы?
- На стоянке из всех находящихся там машин 4/7 были «Жигули». Сколько всего машин на стоянке, если там 28 машин «Жигули»?
- Запишите пять дробей, которые меньше 1/5.
- * При каких натуральных значениях n дробь
будет правильной?
Вариант 2
- Сравните дроби
- Вычислите, какую часть составляют:
а) 23 м2 от ара;
б) 47 минут от суток;
в) 39 см от 7 м.
- В классе 42 ученика. В математическом кружке занимаются 3/7 учащихся класса. Сколько учеников этого класса занимаются в математическом кружке?
- На пруду плавали белые и серые утки. Белые утки составляли 4/5 всего количества. Сколько всего уток плавало на пруду, если белых уток было 40?
- Запишите пять дробей, которые больше чем 1/11.
- * При каких натуральных значениях а дробь
будет правильной?
Контрольная работа № 8.
Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел
Вариант 1
- Выделите целую часть из дроби.
а) 14/5 б) 211/10 в) 135/9
- Найдите значения выражений
- За два дня было скошено 15/16 луга. В первый день скосили 6/16 луга. Какую часть луга скосили во второй день?
- На изготовление одной детали требовалось по норме 3 4/15 часа, но рабочий потратил на ее изготовление на 8/15 часа меньше. На изготовление другой детали он затратил на 1 1/15 часа больше, чем на изготовление первой. Сколько времени рабочий затратил на изготовление этих двух деталей?
- Решите уравнения.
- * В результате деления х на 9 получилось 8 5/9. Найдите число х.
Вариант 2
- Выделите целую часть из дроби.
а) 23/7 б) 503/10 в) 248/8
- Найдите значения выражений.
- За два дня со станции вывезли 5/7 имевшегося там груза. В первый день вывезли 3/7 этого груза. Какую часть груза вывезли во второй день?
- В одной корзине было 4 7/25 кг яблок. Когда из нее взяли 1 9/25 кг, то в ней стало на 8/25 кг меньше, чем было яблок во второй корзине. Сколько килограммов яблок было в обеих корзинах первоначально?
- Решите уравнения.
- * При делении числа с на 7 получилось 5 6/7. Найдите число с.
Контрольная работа № 9.
Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел
Вариант 1
- Сравните числа.
а) 4,2 и 4,196; б) 0,448 и 0,45.
- Выполните действия.
а) 84,37 – 32,683 – (3,56 + 4,44); б) 300 – (6,56 – 3,568 + 193).
- Скорость катера по течению реки 39,1 км/ч. Собственная скорость катера 36,5 км/ч. Найдите скорость течения реки и скорость катера против течения.
- Округлите числа:
а) до десятых: 8,96; 3,05; 4,64;
б) до сотых: 3,052; 4,025; 7,086;
в) до единиц: 657,29; 538,71.
- Выразите в тоннах 3 т 247 кг; 298 кг; 93 кг; 6265 кг.
- * Расплачиваясь за покупку трех елочных игрушек, покупатель получил 50 рублей сдачи. Если бы он купил пять таких игрушек, то ему пришлось бы добавить 50 рублей. Сколько стоит одна елочная игрушка?
- * Напишите три числа, которые больше чем 6,44, но меньше чем 6,46.
Вариант 2
- Сравните числа.
а) 4,357 и 4,4; б) 0,66 и 0,6583.
- Выполните действия.
а) 73,42 – 54,637 – (9,66 + 4,04); б) 200 – (43 + 0,56 – 3,863).
- Скорость лодки против течения реки 0,9 км/ч. Собственная скорость лодки 3,2 км/ч. Найдите скорость течения реки и скорость лодки по течению.
- Округлите числа:
а) до сотых: 8,067; 4,035; 2,043;
б) до десятых: 5,74; 8,05; 3,88;
в) до единиц: 847,56; 493,47.
- Выразите в центнерах 15 ц 38 кг; 92 кг; 7 кг; 167 кг.
- * На покупку 8 воздушных шариков у Тани не хватит 2 рублей. Если она купит 5 шариков, то у нее останется 10 рублей. Сколько денег у Тани?
- * Напишите три числа, каждое из которых меньше чем 2,83, но больше чем 2,81.
Контрольная работа № 10.
Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число
Вариант 1
- Выполните действия.
а) 0,308 • 12; г) 4 : 32;
б) 3,84 • 45; д) 34,8 • 100;
в) 3,074 : 53; е) 12,65 : 10.
- Найдите значение выражения 50 – 27 • (27,2 : 17).
- Пять упаковок пряников и три торта вместе весят 5,1 кг. Сколько весит одна упаковка пряников, если один торт весит 0,9 кг?
- Решите уравнения.
а) 8у + 5,7 = 24,1; б) (9,2 –х) : 6 = 0,9.
- Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесем запятую вправо через две цифры, а в другом множителе – влево через четыре цифры?
- * Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то дробь увеличится на 32,13. Найдите эту дробь.
Вариант 2
- Выполните действия.
а) 0,507 • 39; г) 5 : 16;
б) 3,84 – 45; д) 32,1 – 100;
в) 3,216 : 67; е) 12,8 : 10.
- Найдите значение выражения 40 – 26 • (26,6 : 19).
- Шесть коробок печенья и пять коробок шоколадных конфет весят 6,2 кг. Одна коробка печенья весит 0,6 кг. Сколько весит коробка конфет?
- Решите уравнения.
а) 9х + 3,9 = 31,8; б) (у + 4,5) : 7= 1,2.
- Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесем запятую влево через четыре цифры, а в другом – вправо через две цифры?
- * Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через один знак, то она уменьшится на 38,07. Найдите эту дробь.
Контрольная работа №11.
Умножение и деление десятичных дробей
Вариант 1
- Выполните действия.
а) 4,125 • 1,6; в) 29,64: 7,6;
б) 0,02 • 7,3; г) 7,2 : 0,045.
- Найдите значение выражения (18 – 16,9) • 3,3 – 3 : 7,5.
- Найдите среднее арифметическое чисел 36,2; 38,6; 37; 39,4.
- С кондитерской фабрики отгрузили мармелад. Всего 20 коробок по 1,3 кг в коробке и 30 коробок по 1,1 кг мармелада. Сколько в среднем весит одна коробка?
- Из одного улья одновременно вылетели в противоположных направлениях две пчелы. Через 0,15 ч между ними было 6,3 км. Скорость полета одной из пчел равна 21,6 км/ч. Найдите скорость второй пчелы.
- * Как изменится число, если его разделить на 0,25? Приведите примеры.
Вариант 2
- Выполните действия.
а) 3,2 • 6,125; в) 50,46 : 5,8;
б) 0,057 • 6,4; г) 38,7 : 0,086.
- Найдите значение выражения (51 – 48,8) • 7,7 + 6 : 0,75.
- Найдите среднее арифметическое чисел 43,8; 45,4; 44; 46,7.
- В гараже 9 автомобилей грузоподъемностью 8,3 т и 6 автомобилей грузоподъемностью 7,2 т. Найдите среднюю грузоподъемность одного автомобиля.
- Из одного скворечника одновременно в противоположные стороны вылетели два скворца. Через 0,15ч между ними было 16,5 км. Скорость полета одного из скворцов равна 52,4 км/ч. Найдите скорость полета второго скворца.
- * Как изменится число, если его умножить на 0,25? Приведите примеры.
Контрольная работа № 12.
Проценты
Вариант 1
- В ящике 120 кг пшена. После того как из ящика отсыпали пшено в мешок, в ящике осталось 65% всего пшена. Сколько килограммов пшена вошло в мешок?
- В роще было 700 берез и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев составляют сосны?
- Найдите значение выражения
161 – (469,7 : 15,4 + 9,52) • 1,5.
- Решите уравнение 14 + 6,2а + 2,4а = 69,9.
- Что больше: 2% от 6 или 6% от 2?
- * Найдите число, четверть которого равна 40% от 55.
Вариант 2
- Надоили 150 л молока. После того как часть молока отправили в детский сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров молока отправили в детский сад?
- Смешали 4 кг сушеных яблок и 6 кг сушеных груш. Сколько процентов в полученной смеси составляют яблоки?
- Найдите значение выражения
(534,6 : 13,2 – 9,76) • 4,5 + 61,7.
- Решите уравнение 3,7а + 15 + 4,1а = 89,1.
- Что больше: 15% от 40 или 40% от 10?
- * Найдите число, треть которого составляет 50% от 26.
Контрольная работа № 13.
Углы
Вариант 1
- Запишите все углы, которые есть на рисунке. Дайте название каждому.
- Постройте углы ∠CAB= 55° и ∠KEM = 130°.
- В треугольнике АВС угол А = 54°, угол В = 60°. Найдите градусную меру угла С.
- Луч ОВ делит прямой угол МОК на два угла так, что угол КОВ составляет 0,6 от угла МОК. Найдите градусную меру угла МОВ.
- Развернутый угол АСЕ разделен лучом С К на два угла так, что угол АСК в 3 раза больше угла КСЕ. Найдите градусную меру углов АСК и КСЕ.
- * Из вершины развернутого угла ВОМ проведены биссектриса ОЕ и луч ОС так, что ∠COE = 19°. Какой может быть градусная мера угла ВОС?
Вариант 2
- Запишите все углы, которые есть на рисунке. Дайте название каждому.
- Постройте углы ∠CMP = 135° и ∠ACB = 45°.
- В треугольнике ВОР угол В = 60°, угол 0= 75°. Найдите градусную меру угла Р.
- Луч АВ делит прямой угол САЕ на два угла так, что угол ВАЕ составляет 0,4 угла САЕ. Найдите градусную меру угла САВ.
- Развернутый угол МРК разделен лучом РА на два угла – МРА и АРК так, что угол АРК в 2 раза меньше угла МРА. Найдите градусную меру углов МРА и АРК.
- * Из вершины развернутого угла ЕОК проведены биссектриса ОС и луч ОМ так, что ∠COM= 33°. Какой может быть градусная мера угла ЕОМ?
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
- Выполните действия.
0,84 : 2,1 + 3,5 • 0,18 – 0,08.
- В понедельник туристы прошли 27,5 км, во вторник на 1,3 км больше, чем в понедельник, а в среду в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько километров туристы прошли за три дня?
- В книге 300 страниц. Повесть занимает 40% всей книги. Сколько страниц занимает повесть?
- Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?
- Решите уравнение.
5,9у + 2,3у = 27,88. - Начертите угол МОК, равный 155°. Лучом ОС разделите угол так, чтобы угол МОС был равен 103°. Вычислите градусную меру угла СОК.
Вариант 2
- Выполните действия.
6,5 • 0,16 – 1,36 : 1,7+ 1,3.
- Собранный крыжовник разложили в три корзины. В первую положили 12,8 кг ягод; во вторую в 1,3 раза больше, чем в первую, а в третью на 4,54 кг меньше, чем во вторую. Сколько всего килограммов крыжовника собрали?
- Для учащихся было куплено 90 билетов в театр. Билеты на места в партере составляли 60% всего количества билетов. Сколько было билетов в партер?
- Доску длиной 215,16 см распилили на две части. Одна часть больше другой в 2,3 раза. Какова длина каждой части?
- Решите уравнение.
8,7у – 4,5у = 10,5. - Начертите угол MKN, равный 140°. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла МКР.
Вы смотрели страницу «Математика 5 Виленкин — КИМ Попова» — Контрольные работы из пособия для учащихся «Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс / Л.П. Попова — М.: ВАКО».
ОТВЕТЫ готовятся к публикации …