КР-3 Математика 5 Дорофеев. Углы и многоугольники

Ознакомительная версия контрольной работы в двух вариантах. КР-3 Математика 5 Дорофеев и др. Автор: Л.В. Кузнецова и др. Ориентировано на учебник «Математика. 5 класс» под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина (Просвещение). Какие умения проверяются КР-3 «Использование свойств действий при вычислениях. Углы и многоугольники»:

  • группировать слагаемые в сумме и множители в произведении;
  • выносить в сумме общий множитель за скобки;
  • применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств;
  • применять способы решения задачи на части, на уравнивание;
  • измерять величины углов, проводить биссектрису угла;
  • изображать четырёхугольник и проводить его диагонали.

Контрольная работа по математике № 3
(5 класс УМК Дорофеев)

по теме «Использование свойств действий при вычислениях. Углы и многоугольники»

КР-3 Математика 5 Дорофеев Углы и многоугольники

 

Контрольная работа 3 по математике 5 класс Дорофеев.

 

Ответы на контрольную работу

Ответы на КР-3 Вариант 1

№ 1. Прочитайте задачу: «В малом зале детского театра 15 рядов, по 14 мест в каждом ряду, а в большом зале 15 рядов, по 26 мест в каждом ряду. Сколько всего мест для зрителей в детском театре?»
а) Составьте по условию два числовых выражения.
б) Решите задачу.
ОТВЕТ: 15 • 14 + 15 • 26 = 15 • (14 + 26) = 15 • 40 = 600.

№ 2. Вычислите, записывая действия цепочкой:
а) 82 + 21 + 69 + 18; б) 7 • 32 + 7 • 28.
Решение: а) 82 + 21 + 69 + 18 = (82 + 18) + (21 + 69) = 100 + 90 = 190;
б) 7 • 32 + 7 • 28 = 7 • (32 + 28) = 7 • 60 = 420.
ОТВЕТ: а) 190; б) 420.

№ 3. Смесь сухофруктов состоит из 5 частей яблок, 3 частей груш и 4 частей слив. Сколько граммов груш в 600 г смеси сухофруктов?
ОТВЕТ: 150 грамм.

№ 4. В двух пакетах 39 семян кабачков. В одном из них на 7 семян больше, чем в другом. Сколько семян в каждом пакете?
Решение: х + х + 7 = 39  ==>  2х = 32
х = 16 (семян) – в одном пакете.
16 + 7 = 23 (семян) – во втором пакете.
ОТВЕТ: 16 и 23.

№ 5. Скопируйте треугольник АВС и выполните задания.
а) Измерьте и запишите величину каждого угла.
б) Проведите биссектрису угла С.
ОТВЕТ:  ∠В = 30°;   ∠A = 90°;   ∠C = 60°.

№ 6. Вычислите, записывая цепочку преобразований: 42 • 16 + 42 • 15 – 31 • 37.
ОТВЕТ:  42 • 16 + 42 • 15 – 31 • 37 = 42 • (16 + 15) – 31 • 37 = 42 • 31 – 31 • 37 = 31 • (42 – 37) = 31 • 5 = 155.

№ 7. Журнал, газета и открытка вместе стоят 120 р. Газета в 4 раза дороже открытки, а журнал в 10 раз дороже открытки. Сколько стоит журнал?
Решение: Пусть х рублей – открытка, тогда х + 4х + 10х = 120 рублей.
15х = 120  ==>  х = 8 рублей  ==>  10 • 8 = 80 рублей.
ОТВЕТ: 80 рублей.

№ 8. Начертите четырёхугольник ABCD, у которого ∠А прямой, ∠В и ∠D тупые. Проведите его диагонали.
ОТВЕТ:

Дополнительное задание.
№ 9. В колонну по одному построились 16 учеников. Перед Сашей оказалось в 4 раза больше ребят, чем за ним. Каким по счёту оказался Саша?
Решение: 16 – 1 = 15 – без Саши.
4х + х = 5х  ==>  15 : 5 = 3 – х
4 • 3 = 12 – до Саши ==> 13 – Саша.
ОТВЕТ: 13-м по счету.

 

Ответы на КР-3 Вариант 2

№ 1. Прочитайте задачу: «По левую сторону аллеи деревья посажены в 3 ряда, по 18 деревьев в ряду, а по правую — в 2 ряда, по 18 деревьев в ряду. Сколько всего посадили деревьев?»
а) Составьте по условию два числовых выражения.
б) Решите задачу.
ОТВЕТ: 3 • 18 + 2 • 18 = 18 • (3 + 2) = 18 • 5 = 90.
Ответ: 90.

№ 2. Вычислите, записывая действия цепочкой:
а) 50 • 16 – 48 • 16;   б) 5 • 84 • 20.
ОТВЕТ:  а) 50 • 16 – 48 • 16 = 16 • (50 – 48) = 16 • 2 = 32;
б) 5 • 84 • 20 = 84 • 100 = 8400.

№ 3. Суповая смесь состоит из 2 частей риса, 4 частей гороха и 3 частей чечевицы. Сколько граммов риса в 450 г суповой смеси?
ОТВЕТ: 100 грамм.

№ 4. В двух коробках 40 карандашей. В одной из них на 6 карандашей меньше, чем в другой. Сколько карандашей в каждой коробке?
Решение: х + х – 6 = 40  ==>  2х = 46
х = 23 (карандаша) – в одной коробке.
23 – 6 = 17 (карандашей) – в другой коробке.
ОТВЕТ: 17 карандашей; 23 карандаша.

№ 5. Скопируйте треугольник АВС и выполните задания.
а) Измерьте и запишите величину каждого угла.
б) Проведите биссектрису угла С.
ОТВЕТ:  ∠С = 100°;     ∠А = 45°;     ∠В = 35°.

№ 6. Вычислите, записывая цепочку преобразований: 15 • 18 + 40 • 32 + 25 • 18.
ОТВЕТ: 15 • 18 + 40 • 32 + 25 • 18 = 18 • (15 + 25) + 40 • 32 = 18 • 40 + 40 • 32 = 40 • (18 + 32) = 40 • 50 = 2000.

№ 7. Слива, лимон и апельсин вместе весят 240 г. Лимон в 3 раза тяжелее сливы, а апельсин в 4 раза тяжелее сливы. Сколько граммов весит апельсин?
Решение:  Пусть х грамм – слива, тогда х + 3х + 4х = 240  ==>  8х = 240
х = 30 (грамм) – весит слива.
4 • 30 = 120 (грамм) – весит апельсин.
ОТВЕТ: 120 грамм.

№ 8. Начертите четырёхугольник ABCD, у которого ∠A прямой, ∠В и ∠D тупые. Проведите его диагонали.
ОТВЕТ:

Дополнительное задание
№ 9. В шеренгу по одному построились 25 спортсменов. Перед Димой оказалось в 5 раз больше спортсменов, чем за ним. Каким по счёту оказался Дима?
ОТВЕТ: 21-й в очереди.

 


Ознакомительная версия контрольной работы КР-3 «Использование свойств действий при вычислениях. Углы и многоугольники» по математике 5 класс для УМК Дорофеев и др.(авт. Кузнецова). КР-3 Математика 5 Дорофеев.

Вернуться к Списку контрольных работ по математике 5 класс Дорофеев.

 

КР-3 Математика 5 Дорофеев. Углы и многоугольники: 2 комментария

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней