ГДЗ Математика 5 Мерзляк Упр.44-84

Готовые домашние задания (ГДЗ), ответы и решения на задачи и упражнения из «§ 3. Отрезок. Длина отрезка» учебника «Математика 5 класс. УМК Мерзляк, Полонский, Якир». Упражнения №№ 44-84. Вначале даны задания из учебника, потом — ответы и решения на них. Вернуться к ОГЛАВЛЕНИЮ учебника.

Математика 5 Мерзляк. Упражнения 44-84 (задания)

Решаем устно

  1. Какое число больше числа 46 на 9? Какое число меньше числа 72 на 15? Какое число больше числа 21 в 7 раз? Какое число меньше числа 65 в 13 раз?
  2. Назовите все двузначные числа, сумма цифр которых равна 6.
  3. Назовите все двузначные числа, разность цифр которых равна 7.
  4. Назовите три последовательных натуральных числа, наименьшим из которых является наибольшее четырёхзначное число.
  5. Назовите три последовательных натуральных числа, наибольшим из которых является наименьшее четырехзначное число.
  6. Выразите в сантиметрах: 1) 7 дм 4 см; 2) 4 м 1 см; 3) 2 м 6 дм; 4) 1 м 2 дм 5 см.
  7. Выразите в дециметрах и сантиметрах: 1) 72 см; 2) 146 см; 3) 450 мм; 4) 8 м 40 мм.

Упражнения

  1. Запишите все отрезки, изображённые на рисунке 15.
  2. Запишите все отрезки, изображённые на рисунке 16.
  3. Отметьте в тетради точки A, B, C, D и соедините их попарно отрезками. Сколько отрезков образовалось? Сколько образовалось отрезков с концом в точке А?
  4. Начертите отрезки MN и АС так, чтобы MN = 6 см 3 мм, АС = 5 см 4 мм.
  5. Начертите отрезки EF и ВК так, чтобы EF = 9 см 2 мм, ВК = 7 см 6 мм.
  6. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 8 см 9 мм. Отметьте на нём точку С так, чтобы СВ = 3 см 4 мм. Какова длина отрезка АС?
  7. Начертите отрезок ТР, длина которого равна 7 см 8 мм. Отметьте на нём точку Е так, чтобы ТЕ = 2 см 6 мм. Какова длина отрезка ЕР?
  8. Сравните на глаз отрезки АВ и CD (рис. 17). Проверьте свой вывод измерением.
  9. Назовите все ломаные, изображённые на рисунке 11. Какая из них имеет наибольшее количество звеньев?
  10. Назовите звенья ломаной, изображённой на рисунке 18, и измерьте их длины (в миллиметрах). Вычислите длину ломаной.
  11. Запишите звенья ломаной, изображённой на рисунке 19, и измерьте их длины (в миллиметрах). Вычислите длину ломаной.
  12. Отметьте в узле клеток тетради точку А; точку В разместите на 4 клетки левее и на 5 клеток выше точки А; точку С — на 3 клетки правее и на 1 клетку выше точки В; точку D — на 3 клетки правее и на 3 клетки ниже точки С; точку Е — на 1 клетку правее и на 2 клетки ниже точки D. Соедините последовательно отрезками точки А, В, С, D и Е. Какая фигура образовалась? Запишите её название и укажите количество звеньев.
  13. Вычислите длину ломаной ABCDE, если АВ = 8 см, ВС = 14 см, CD = 23 см, DE = 10 см.
  14. Вычислите длину ломаной MNKPEF, если MN = 42 мм, NK = 38 мм, КР = 19 мм, РЕ = 12 мм, ЕЕ = 29 мм.
  15. Начертите в тетради ломаную, изображённую на рисунке 20. Измерьте длины звеньев (в миллиметрах) и найдите длину ломаной.
  16. Известно, что отрезок SK в 3 раза больше отрезка RS (рис. 21). Найдите длину отрезка RK, если RS = 34 см.
  17. Известно, что отрезок DB в 5 раз меньше отрезка AD (рис. 22). Найдите длину отрезка АВ, если AD = 135 см.
  18. Известно, что АС = 32 см, ВС = 9 см, CD = 12 см (рис. 23). Найдите длины отрезков АВ и BD.
  19. Известно, что MF = 43 см, ME = 26 см, КЕ = 18 см (рис. 24). Найдите длины отрезков МК и EF.
  20. Даны две точки А и В. Сколько можно провести отрезков, соединяющих эти точки? Сколько можно провести ломаных, соединяющих эти точки?
  21. Начертите отрезок МК и отметьте на нём точки А и С. Запишите все образовавшиеся отрезки.
  22. Длина отрезка АВ равна 28 см. Точки М и К принадлежат этому отрезку, причём точка К лежит между точками М и В, AM = 12 см, ВК = 9 см. Найдите длину отрезка МК.
  23. Точка С принадлежит отрезку АВ, длина отрезка АС равна 15 см, а отрезок АВ на 5 см больше отрезка АС. Чему равна длина отрезка ВС? Есть ли в условии задачи лишние данные?
  24. Отрезки МТ и FK равны (рис. 25). Сравните отрезки MF и ТК.
  25. Постройте ломаную ACDM так, чтобы АС =15 мм, CD = 24 мм, DM = 32 мм. Вычислите длину ломаной.
  26. Постройте ломаную CEFK так, чтобы звено СЕ было равно 8 мм, звено EF было на 14 мм больше звена СЕ, а звено FK — на 7 мм меньше звена EF. Вычислите длину ломаной.
  27. Вычислите длину ломаной, изображённой на рисунке 26.
  28. Известно, что АС = 8 см, BD = 6 см, ВС = 2 см (рис. 27). Найдите длину отрезка AD.
  29. Известно, что MF= 30 см, ME = 18 см, KF = 22 см (рис. 28). Найдите длину отрезка КЕ.
  30. Известно, что КР = РЕ = ЕЕ = FT = 2 см (рис. 29). Какие ещё равные отрезки есть на этом рисунке? Найдите их длины.
  31. На первом отрезке отметили семь точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 3 см, а на втором — десять точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 2 см. Расстояние между какими крайними точками больше: лежащими на первом отрезке или лежащими на втором отрезке?
  32. Известно, что АЕ = 12 см, AQ = QB, ВМ = МС, СК = KD, DR = RE, МК = 4 см (рис. 30). Найдите длину отрезка QR.
  33. Какое наименьшее количество точек надо отметить на отрезках, изображённых на рисунке 31, чтобы на каждом из них были две отмеченные точки, не считая концов отрезков?
  34. У Миши есть линейка, на которой отмечены только 0 см, 5 см и 13 см (рис. 32). Как, пользуясь этой линейкой, он может построить отрезок длиной: 1) 3 см; 2) 2 см; 3) 1 см?

Упражнения для повторения

  1. Вычислите: 1) 258 • 75; 5) 104 • 904; 2) 280 • 70; 6) 868 : 7; 3) 6 409 • 48; 7) 81 225 : 9; 4) 685 • 293; 8) 896 : 28; 9) 3 328 : 52; 10) 9 044 : 38; 11) 14 496 : 48; 12) 37 592 : 74.
  2. Выполните действия: 1) 38– 17– 4 832 : 16; 2) 3 596 – 3 596 : (2 314 – 2 256).
  3. Детскому саду подарили четыре ящика конфет по 5 кг в каждом и шесть ящиков печенья по 3 кг в каждом. На сколько килограммов больше подарили конфет, чем печенья?
  4. Медведица Настасия Петровна заготовила на зиму 7 бочонков мёда по 12 кг в каждом и 8 бочонков мёда по 10 кг в каждом. Сколько всего килограммов мёда заготовила Настасия Петровна?
  5. В магазин привезли 240 кг бананов и 156 кг апельсинов. Треть привезенных фруктов продали в первый день, а остальные — во второй день. Сколько килограммов фруктов продали во второй день?
  6. Кот Матроскин вырастил в своём саду 246 кг яблок и 354 кг груш. Шестую часть всех фруктов он отдал своим друзьям из детского сада, пятую часть всех фруктов — друзьям из школы, а остальное — в больницу. Сколько килограммов фруктов Матроскин отдал в больницу?
  7. Укажите наименьшее натуральное число, сумма цифр которого равна 101.

ГДЗ Математика 5 Мерзляк Упр.44-84 (ответы)


Готовые домашние задания (ГДЗ) на задачи и упражнения из § 3. Отрезок. Длина отрезка. учебника «Математика 5 класс. УМК Мерзляк, Полонский, Якир». Упражнения №№ 44-84. Вернуться к ОГЛАВЛЕНИЮ учебника.

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней