Мерзляк 6 класс Контрольная 7

Контрольная работа по математике в 6 классе с ответами «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» для УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия «Математика 6 класс. Методическое пособие / Е.В. Буцко и др. — М.: Вентана-Граф» использованы в учебных целях. Мерзляк 6 класс Контрольная 7 в 4-х вариантах + Ответы на все варианты.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ

Математика 6 класс (Мерзляк)
Контрольная работа № 7

Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел

Варианты 1-4 (задания)

Еще 2 варианта контрольной № 7 (с решениями)

 

ОТВЕТЫ на контрольную работу

Ответы на Вариант 1

№ 1. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки A (3), B (4), C (4,5), D (–4,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
ОТВЕТ: C (4,5) и D (–4,5).

№ 2. Выберите среди чисел 4; –8; 0; 1/3; –2,8; 6,8; 12 4/9; 10; –42; –1 1/7:
1) натуральные; 2) целые; 3) положительные; 4) целые отрицательные; 5) дробные неотрицательные.
ОТВЕТ: 1) натуральные: 4
; 10;
2) целые:
4; –8; 0; 10; –42;
3) положительные:
4; 1/3; 6,8; 12 4/9; 10;
4) целые отрицательные:
–8; –42;
5) дробные неотрицательные: 1/3; 6,8; 12 4/9
.

№ 3. Сравните числа: 1) –6,9 и 1,4;   2) –5,7 и –5,9.
ОТВЕТ: 1) –6,9 < 1,4;   2) –5,7 > –5,9.

№ 4. Вычислите: 1) |–3,2| + |–1,9| – |2,25|;   2) |–17/48| : |–2 5/6|.
ОТВЕТ:
1) 3,2 + 1,9 – 2,25 = 2,85;  2) 17/48 : 2 5/6 = 1/8.

№ 5. Найдите значение х, если: 1) –х = –12;   2) –(–х) = 1,6.
ОТВЕТ:
1) x = 12; 2) x = 1,6.

№ 6. Решите уравнение: 1) |х| = 9,6;   2) |х| = –4.
ОТВЕТ:
1) 9,6; –9,6;  2) нет корней.

№ 7. Найдите наименьшее целое значение х, при котором верно неравенство х ≥ –4.
ОТВЕТ:
–4.

№ 8. Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): –6,5*7 > –6,526 ?
ОТВЕТ: цифру 1 (–
6,517) или 0 (–6,507).

№ 9. Найдите два числа, каждое из которых больше –5/9, но меньше –4/9.
ОТВЕТ может быть, например, таким: –
42/90 и –49/90.


Ответы на Вариант 2

№ 1. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки M (2), K (–6), D (–3,5), F (3,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
ОТВЕТ: D (–3,5) и F (3,5).

№ 2. Выберите среди чисел 5; –9; 1/6; –1,6; 8,1; 0; 9 5/13; 18; –53; –2 2/3:
1) натуральные; 2) целые; 3) положительные; 4) целые отрицательные; 5) дробные неотрицательные.
ОТВЕТ: 1) натуральные: 5
; 18;
2) целые:
5; –9; 0; 18; –53;
3) положительные:
5 1/6; 8,1; 9 5/13; 18;
4) целые отрицательные:
–9; –53;
5) дробные неотрицательные:
1/6; 8,1; 9 5/13.

№ 3. Сравните числа: 1) 2,3 и –5,2;   2) –4,6 и –4,3.
ОТВЕТ: 1) 2,3 > –5,2;   2) –4,6 < –4,3.

№ 4. Вычислите: 1) |–5,7| + |–2,5| – |4,32|;   2) |5/42| : |–1 2/3|.
ОТВЕТ: 1) 5,7 + 2,5 – 4,32 = 3,88;  2) 5/42 : 5/3 = 1/14.

№ 5. Найдите значение х, если: 1) –х = 17;   2) –(– х) = –2,4.
ОТВЕТ: 1) х = –17;   2) х = –2,4.

№ 6. Решите уравнение: 1) |х| = 8,4;   2) |х| = –6.
ОТВЕТ: 1) х = ±8,4;  2) нет корней
.

№ 7. Найдите наибольшее целое значение х, при котором верно неравенство х < –8.
ОТВЕТ: хнаиб. = –9.

№ 8. Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): –7,24* < –7,247?
ОТВЕТ: цифру 8 (–7,248) или 9 (–7,249).

№ 9. Найдите два числа, каждое из которых больше –3/7, но меньше –2/7.
ОТВЕТ может быть, например, таким: –8/21 и –7/21.


Ответы на Вариант 3

№ 1. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки C (5), A (–7), B (6,5), F (7). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
ОТВЕТ: A(–7) и F (7).

№ 2. Выберите среди чисел 6; –4; 2/7; –3,2; 0; 4,6; 25; 4 5/6; –39; –5 1/4:
1) натуральные; 2) целые; 3) положительные; 4) целые отрицательные; 5) дробные неотрицательные.
ОТВЕТ: 1) натуральные: 6
; 25;
2) целые:
6; –4; 0; 25; –39;
3) положительные:
6; 2/7; 4,6; 25; 4 5/6;
4) целые отрицательные:
–4; –39;
5) дробные неотрицательные:
2/7; 4,6; 4 5/6.

№ 3. Сравните числа: 1) –8,3 и 5,4;   2) –9,2 и –9,1.
ОТВЕТ: 1) –8,3
< 5,4;   2) –9,2 < –9,1.

№ 4. Вычислите: 1) |–6,2| + |–1,4| – |4,83|;   2) |–13/30| : |2 1/6|.
ОТВЕТ:
1) 6,2 + 1,4 – 4,83 = 2,77;  2) 13/30 : 13/6 = 1/5.

№ 5. Найдите значение х, если: 1) –х = –14;   2) –(–х) = 6,4.
ОТВЕТ: 1) х = 14;   2) х = 6,4.

№ 6. Решите уравнение: 1) |х| = 3,2;   2) |х| = –2.
ОТВЕТ: 1) х = ±
3,2;  2) нет корней.

№ 7. Найдите наибольшее целое значение х, при котором верно неравенство х ≤ –6.
ОТВЕТ: хнаиб. = –6.

№ 8. Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): –8,236 < –8,*36?
ОТВЕТ: цифру 1 (–8,136) или 0 (–8,036).

№ 9. Найдите два числа, каждое из которых больше –6/13, но меньше –5/13.
ОТВЕТ может быть, например, таким: –23/52, –21/52.


Ответы на Вариант 4

№ 1. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки A (–2,5), F (8), K (2,5), D (–3). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
ОТВЕТ: A (–2,5) и K (2,5).

№ 2. Выберите среди чисел 8; –5; –2,2; 7,5; 0; 4/11; 40; –16; –3 4/9; 8 1/6:
1) натуральные; 2) целые; 3) положительные; 4) целые отрицательные; 5) дробные неотрицательные.
ОТВЕТ: 1) натуральные: 8
; 40;
2) целые:
8; –5; 0; 40; –16;
3) положительные:
8; 7,5; 4/11; 40; 8 1/6;
4) целые отрицательные:
–5; –16;
5) дробные неотрицательные:
7,5; 4/11; 8 1/6.

№ 3. Сравните числа: 1) 2,6 и –3,4;   2) –2,3 и –2,5.
ОТВЕТ: 1) 2,6
> –3,4;   2) –2,3 > –2,5.

№ 4. Вычислите: 1) |–8,5| + |–1,2| – |6,37|;   2)
ОТВЕТ:
1) 8,5 + 1,2 – 6,37 = 3,33;  2) 11/36 : 11/4 = 1/9.

№ 5. Найдите значение х, если: 1) –х = 16;   2) –(–х) = –3,8.
ОТВЕТ: 1) х = –16;   2) х = –3,8.

№ 6. Решите уравнение: 1) |х| = 5,6;   2) |х| = –7.
ОТВЕТ: 1) х = ±5,6;  2) нет корней
.

№ 7. Найдите наименьшее целое значение х, при котором верно неравенство х > –7.
ОТВЕТ: хнаим. = –6.

№ 8. Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): –7,821 > – *,821?
ОТВЕТ: цифру 8 (–8,821) или 9 (–9,821).

№ 9. Найдите два числа, каждое из которых больше –9/11, но меньше –8/11.
ОТВЕТ может быть, например, таким: –35/44 и –34/44.

 


Вы смотрели: Мерзляк 6 класс Контрольная 7 в 4-х вариантах. Контрольная работа по математике в 6 классе «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия «Математика 6 класс. Методическое пособие / Е.В. Буцко и др.» использованы в учебных целях.

Вернуться к Списку контрольных работ (ОГЛАВЛЕНИЕ)

Еще 2 варианта контрольной № 7 (с решениями)

Мерзляк 6 класс Контрольная 7: 6 комментариев

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней