Мерзляк 5 класс Контрольная № 2

Мерзляк 5 класс Контрольная № 2 в 4-х вариантах с ответами. Контрольная работа по математике в 5 классе «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы» УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия «Математика 5 класс. Методическое пособие / Е.В. Буцко и др. — М.: Вентана-Граф» использованы в учебных целях.

Вернуться к Списку контрольных работ (ОГЛАВЛЕНИЕ)

Мерзляк 5 класс Контрольная № 2

Тема учебника: Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы

КР-2 Варианты 1-2 (задания)

КР-2 Варианты 3-4 (задания)

 

Ответы на Контрольную № 2

ОТВЕТЫ на Вариант 1

№ 1. Вычислите: 1) 15 327 + 496 383;   2) 38 020 405 – 9 497 653.
ОТВЕТ:

2. На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?
Решение:
1) 143 – 17 = 126 (автомобилей) — на второй стоянке.
2) 143 + 126 = 269 (автомобилей)— на двух стоянках.
ОТВЕТ: 269 автомобилей.

3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
1) (325 + 791) + 675;   2) 428 + 856 + 572 + 244.
ОТВЕТЫ: 1) 1791; 2) 1700.
Решение:

4. Проверьте, верно ли неравенство: 1 674 – (736 + 328) > 2 000 – (1 835 – 459).
ОТВЕТ: неверно.
Решение:
Мерзляк 5 класс Контрольная № 2 задача 4

5. Найдите значение а по формуле а = 4b – 16 при b = 8.
ОТВЕТ: а = 4 * 8 – 16 = 32 – 16 = 16.

6. Упростите выражение 126 + х + 474 и найдите его значение при х = 278.
ОТВЕТ: 878.
Решение:

7. Вычислите: 1) 4 м 73 см + 3 м 47 см;   2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.
ОТВЕТ: 1) 4 м 73 см + 3 м 47 см= 7 м 120 см = 8 м 20 см.
2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин = 11 ч 76 мин – 7 ч 32 мин = 4 ч 44 мин.

8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений: 1) (713 + 529) – 413;   2) 624 – (137 + 224).
ОТВЕТ: 1) (713 + 529) – 413 = (713 – 413) + 529 = 300 + 529 = 829;
2) 624 – (137 + 224) = (624 – 224) – 137 = 400 – 137 = 263.


ОТВЕТЫ на Вариант 2

№ 1. Вычислите: 1) 17 824 + 128 356;   2) 42 060 503 – 7 456 182.
ОТВЕТ: 1) 17 824 + 128 356 = 146 180;

2) 42 060 503 – 7 456 182 = 34 604 321.

№ 2. На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?
Решение: 1) 152 + 18 = 170 (домов) – на другой улице.
2) 152 + 170 = 322 (дома) – на двух улицах всего.
ОТВЕТ: 322 дома.

№ 3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
1) (624 + 571) + 376;   2) 212 + 497 + 788 + 803.
Решение: 1) (624 + 571) + 376 = (624 + 376) + 571 = 1000 + 571 = 1571;
2) 212 + 497 + 788 + 803 = (212 + 788) + (497 + 803) = 1000 + 1300 = 2300.
ОТВЕТ: 1) 1571; 2) 2300.

№ 4. Проверьте, верно ли неравенство: 1826 – (923 + 249) > 3000 – (2542 – 207).
Решение: 1826 – (923 + 249) > 3000 – (2542 – 207)
1826 – (923 + 249) = 1826 – 1172 = 654
3000 – (2542 – 207) = 3000 – 2335 = 665
654 < 665
ОТВЕТ: неверно.

№ 5. Найдите значение р по формуле р = 40 – 7q при q = 4.
Решение: р = 40 — 7q
при q = 4 будет р = 40 — 7 * 4 = 40 – 28 = 12.
ОТВЕТ: р = 12.

№ 6. Упростите выражение 235 + у + 465 и найдите его значение при у = 153.
Решение: 235 + у + 465 = 700 + у
при у = 153 будет 700 + у = 700 + 153 = 853.
ОТВЕТ: 853.

№ 7. Вычислите: 1) 6 м 23 см + 5 м 87 см;   2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин.
ОТВЕТЫ: 1) 6 м 23 см + 5 м 87 см = 11 м 110 см = 12 м 10 см;
2) 14 ч 17 мин — 5 ч 23 мин = 13 ч 77 мин — 5 ч 23 мин = 8 ч 54 мин.

№ 8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений: 1) (837 + 641) – 537;   2) 923 – (215 + 623).
ОТВЕТЫ: 1) (837 + 641) – 537 = (837 – 537) + 641 = 300 + 641 = 941;
2) 923 – (215 + 623) = (923 – 623) – 215 = 300 – 215 = 85


ОТВЕТЫ на Вариант 3

№ 1. Вычислите: 1) 26 832 + 573 468;   2) 54 073 507 – 6 829 412.
ОТВЕТ: 1) 26 832 + 573 468 = 600 300;
2) 54 073 507     6 829 412 = 47 244 095.

№ 2. В одном классе 37 учащихся, что на 9 человек больше, чем во втором. Сколько всего учащихся в обоих классах?
Решение: 1) 37 — 9 = 28 (учеников) — в другом классе.
2) 37 + 28 = 65 (учеников) – в двух классах всего.
ОТВЕТ: 65 учеников.

№ 3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
1) (736 + 821) + 264;   2) 573 + 381 + 919 + 627.
Решение: 1) (736 + 821) + 264 = (736 + 264) + 821 = 1000 + 821 = 1821;
2) 573 + 381 + 919 + 627 = (573 + 627) + (381 + 919) = 1200 + 1300 = 2500.
ОТВЕТ: 1) 1821; 2) 2500.

№ 4. Проверьте, верно ли неравенство: 2 491 – (543 + 1 689) < 1 000 – (931 – 186).
Решение: 2491 – (543 + 1689) < 1000 – (931 – 186)
2491 – (543 + 1689) = 2491 – 2232 = 259
1000 – (931 – 186) = 100 – 745 = 255
259 > 255
ОТВЕТ: неверно.

№ 5. Найдите значение у по формуле у = 3х + 18 при х = 5.
Решение: у = 3х + 18
при х = 5 будет у = 3 * 5 + 18 = 15 + 18 = 33.
ОТВЕТ: у = 33.

№ 6. Упростите выражение 433 + а + 267 и найдите его значение при а = 249.
Решение: 433 + а + 267 = 700 + a
при a = 249 будет 700 + a = 700 + 249 = 949.
ОТВЕТ: 949.

№ 7. Вычислите: 1) 7 м 23 см + 4 м 81 см;   2) 6 ч 38 мин – 4 ч 43 мин.
ОТВЕТЫ: 1) 7 м 23 см + 4 м 81 см = 11 м 104 см = 12 м 4 см;
2) 6 ч 38 мин — 4 ч 43 мин = 5 ч 98 мин – 4 ч 43 мин = 1 ч 55 мин.

№ 8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
1) (674 + 245) – 374; 2) 586 – (217 + 186).
ОТВЕТЫ: 1) (674 + 245) – 374 = (674 – 374) + 245 = 300 + 245 = 545;
2) 586 – (217 + 186) = (586 – 186) – 217 = 400 – 217 = 183.


ОТВЕТЫ на Вариант 4

№ 1. Вычислите: 1) 19 829 + 123 471;   2) 61 030 504 – 8 695 371.
ОТВЕТ: 1) 19 829 + 123 471 = 143 300;
2) 61 030 504 – 8 695 371 = 52 335 133.

№ 2. На одной книжной полке стоят 23 книги, что на 5 книг меньше, чем на другой. Сколько всего книг стоит на обеих полках?
Решение: 1) 23 + 5 = 28 (книг) — стоит на второй полке;
2) 23 + 28 = 51 (книга) – всего на двух полках.
ОТВЕТ: 51 книга.

№ 3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
1) (349 + 856) + 651;   2) 166 + 452 + 834 + 748.
Решение: 1) (349 + 856) + 651 = (349 + 651) + 856 = 1000 + 856 = 1856;
2) 166 + 452 + 834 + 748 = (166 + 834) + (452 + 748) = 1000 + 1200 = 2200.
ОТВЕТ: 1) 1856; 2) 2200.

№ 4. Проверьте, верно ли неравенство: 1 583 – (742 + 554) > 1 000 – (883 – 72).
Решение: 1583 – (742 + 554) > 1000 – (883 – 72)
1583 – (742 + 554) = 1583 – 1296 = 287
1000 – (883 – 72) = 1000 – 811 = 189
287 > 189
ОТВЕТ: верно.

№ 5. Найдите значение х по формуле х = 16 + 8z при z = 7.
Решение: х = 16 + 8z
при z = 7 будет x = 16 + 8 • 7 = 16 + 56 = 72.
ОТВЕТ: x = 72.

№ 6. Упростите выражение 561 + b + 139 и найдите его значение при b = 165.
Решение: 561 + b + 139 = 700 + b
при b = 165 будет 700 + b = 700 + 165 = 865.
ОТВЕТ: 865.

№ 7. Вычислите: 1) 9 м 41 см + 4 м 72 см; 2) 18 ч 18 мин – 5 ч 24 мин.
ОТВЕТЫ: 1) 9 м 41 см + 4 м 72 см = 13 м 113 см = 14 м 13 см.
2) 18 ч 18 мин — 5 ч 24 мин = 17 ч 78 мин — 5 ч 24 мин = 12 ч 54 мин.

№ 8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
1) (563 + 721) – 363; 2) 982 – (316 + 582).
ОТВЕТЫ: 1) (563 + 721) – 363 = (563 – 363) + 721 = 200 + 721 = 921;
2) 982 – (316 + 582) = (982 – 582) – 316 = 400 – 316 = 84.

 

Вернуться к Списку контрольных работ (ОГЛАВЛЕНИЕ)

Вы смотрели: Мерзляк 5 класс Контрольная № 2 в 4-х вариантах. Контрольная работа по математике в 5 классе «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы» УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия «Математика 5 класс. Методическое пособие / Е.В. Буцко и др. — М.: Вентана-Граф» использованы в учебных целях.

Мерзляк 5 класс Контрольная № 2: 1 комментарий

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней