Мерзляк 6 класс Контрольная 8

Контрольная работа по математике в 6 классе «Сложение и вычитание рациональных чисел» для УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия «Математика 6 класс. Методическое пособие / Е.В. Буцко и др. — М.: Вентана-Граф» использованы в учебных целях. Мерзляк 6 класс Контрольная 8 в 4-х вариантах. Ответы только на вариант 1.

Вернуться к Списку контрольных работ (ОГЛАВЛЕНИЕ)

Математика 6 класс (Мерзляк)
Контрольная работа № 8

Сложение и вычитание рациональных чисел

Варианты 1-4 (задания)

Смотрите также аналогичную контрольную работу из Дидактики:

Ещё 2 варианта контрольной № 8 + РЕШЕНИЯ

 

Решения и ОТВЕТЫ на контрольную

Ответы на Вариант 1

№ 1. Выполните действия: 1) 2,9 + (–6,1);  2) –5,4 + 12,2;  3) –1 1/6 + (–2 3/8);  4) –6,7 + 6,7;     5) 8,5 – (–4,6);    6) 3,8 – 6,3;  7) –4,2 – (–5);   8) –8/15 – 5/6.
ОТВЕТЫ: 1) 2,9 + (–6,1) =
–3,2;
2) –5,4 + 12,2 =
6,8;
3) –1 1/6 + (–2 3/8) =
–3 13/24;
4) –6,7 + 6,7 =
0;
5) 8,5 – (–4,6) =
13,1;
6) 3,8 – 6,3 =
–2,5;
7) –4,2 – (–5) =
0,8;
8) –8/15 – 5/6 =
–1 11/30.

№ 2. Решите уравнение: 1) х + 19 = 12;   2) –25 – х = –17.
ОТВЕТ: 1)
x = –7; 2) x = –8.

№ 3. Найдите значение выражения: 1) –34 + 67 + (–19) + (–44) + 34;   2) 6 + (–7) – (–15) – (–6) – 30;   3) 3 1/6 + (–2 5/9) – (–1 7/12).
ОТВЕТ: 1) –34 + 67 + (–19) + (–44) + 34
= 4;
2) 6 + (–7) – (–15) – (–6) – 30
= –10;
3) 3 1/6 + (–2 5/9) – (–1 7/12)
= 2 7/36.

№ 4. Упростите выражение 6,36 + a + (–2,9) + (–4,36) + 2,9 и найдите его значение, если a = –7 2/19.
ОТВЕТ: 
a + 2;   –5 2/19.

№ 5. Не выполняя вычислений, сравните:
1) сумму чисел –5,43 и –10,58 и их разность;
2) сумму чисел –47 и 90 и сумму чисел –59 и 34.
Ответ обоснуйте.
ОТВЕТ: 1) –
5,43 + (–10,58) < –5,43 – (–10,58);   2) –47 + 90 > –59 + 34.
Сумма отрицательных чисел меньше, чем сумма отрицательного и положительного чисел.

№ 6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –7 и 5? Чему равна их сумма?
ОТВЕТ: 11;  –11
.
Пояснение: между числами –7 и 5 расположено 11 целых чисел (6 отрицательных и 4 положительных, а также ноль). Сумма противоположных по знаку чисел дадут ноль (например: –4 + 4 = 0), останутся числа –5 и –6, которые в сумме дадут: –5 + (–6) = –11.

№ 7. Решите уравнение ||х| – 2| = 6.
ОТВЕТ: ±
 8.


Ответы на Вариант 2

№ 1. Выполните действия: 1) 3,8 + (–4,4);   2) –7,3 + 15,1;
3) –2 3/10 + (–3 1/8);   4) –9,4 + 9,4;
5) 7,6 – (–3,7);   6) 5,4 – 7,2;
7) –3,8 – (–6);   8) –7/185/12.
ОТВЕТ:

№ 2. Решите уравнение: 1) х + 23 = 18;   2) –31 – х = –9.
ОТВЕТ:

№ 3. Найдите значение выражения:
1) –42 + 54 + (–13) + (–26) + 32;   2) 8 + (–13) – (–11) – (–7) – 42;   3) 4 5/9 + (–3 7/15) – (–2 3/5).
ОТВЕТ:

№ 4. Упростите выражение –9,72 + b + 7,4 + 5,72 + (–7,4) и найдите его значение, если b = 3 14/17.
ОТВЕТ:

№ 5. Не выполняя вычислений, сравните:
1) разность чисел –4,43 и –11,41 и их сумму;
2) сумму чисел 213 и –84 и сумму чисел –61 и –54.
Ответ обоснуйте.
ОТВЕТ:

№ 6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –6 и 8? Чему равна их сумма?
ОТВЕТ: Тринадцать чисел. Сумма чисел равна: 6 + 7 = 13.

№ 7. Решите уравнение ||х| – 6| = 4.
ОТВЕТ:


Ответы на Вариант 3

№ 1. Выполните действия:
1) 4,2 + (–7,8);   4) –8,3 + 8,3;   7) –7,6 – (–8);
2) –8,6 + 11,3;   5) 6,8 – (–5,4);   8) –11/15 – 7/20.
3) –3 7/10 + (–1 4/15);   6) 4,6 – 9,4.
ОТВЕТ:

№ 2. Решите уравнение: 1) х + 32 = 19;   2) –42 – х = –23.
ОТВЕТ:

№ 3. Найдите значение выражения: 1) –54 + 82 + (–17) + (–38) + 21;   2) 4 + (–8) – (–19) – (–15) – 40;   3) 5 7/8 + (–3 5/12) – (–1 7/16).
ОТВЕТ:

№ 4. Упростите выражение 5,51 + c + (–6,8) + (–8,51) + 6,8 и найдите его значение, если c = 4 7/13.
ОТВЕТ:

№ 5. Не выполняя вычислений, сравните:
1) сумму чисел –8,59 и –14,73 и их разность;
2) сумму чисел 52 и –87 и разность чисел 44 и –37.
Ответ обоснуйте.
ОТВЕТ:

№ 6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –10 и 8? Чему равна их сумма?
ОТВЕТ: Семнадцать целых чисел. –9 + (–8) = –17.

№ 7. Решите уравнение ||х| – 3| = 5.
ОТВЕТ:


Ответы на Вариант 4

№ 1. Выполните действия: 1) 3,7 + (–8,5);   2) –9,4 + 13,3;   3) –2 5/8 + (–9 9/16); 4) –4,8 + 4,8;   5) 10,7 – (–7,6);   6) 2,7 – 4,8;  7) –2,8 – (–9);   8) –10/21 – 9/14.

ОТВЕТЫ: 1) 3,7 + (–8,5) = 3,7 – 8,5 = –4,8;
2)
–9,4 + 13,3 = 13,3 – 9,4 = 3,9;
3)
–2 5/8 + (–9 9/16) = –12 3/16;
4)
–4,8 + 4,8 = 4,8 – 4,8 = 0;
5)
10,7 – (–7,6) = 10,7 + 7,6 = 18,3;
6)
2,7 – 4,8 = –2,1;
7)
–2,8 – (–9) = –2,8 + 9 = 9 – 2,8 = 6,2;
8)
–10/21 – 9/14 = – 20/42 – 27/42= – 47/42= –1 5/42.

№ 2. Решите уравнение: 1) х + 18 = 7;   2) –56 – х = –29.
Решение и ОТВЕТ: 1)
х + 18 = 7   =>   х = 7 – 18   =>  х = –11;
2)
–56 – х = –29  =>  –56 + 29 = х  => х = 29 – 56  => х = –27.

№ 3. Найдите значение выражения: 1) –68 + 83 + (–17) + (–51) + 23; 2) 12 + (–15) – (–13) – (–3) – 54; 3) 5 3/7 + (–3 5/28) – (–1 9/14).
Решение и ОТВЕТ:
1)
–68 + 83 + (–17) + (–51) + 23 = –68 + 83 – 17 – 51 + 23 = –30.
А) –68 + 83 = 15; Б) 15 – 17 = –2; В) –2 – 51 = –53; Г) –53 + 23 = –30.
2) 12 + (–15) – (–13) – (–3) – 54 = 12 – 15 + 13 + 3 – 54 = –41.
А) 12 – 15 = –3; Б) –3 + 13 = 10; В) 10 + 3 = 13; Г) 13 – 54 = –41.
3) 5 3/7 + (–3 5/28) – (–1 9/14) общий знаменатель 28, следовательно  =>  5 12/28 – 3 5/28 + 1 18/28 = 5 12/28 + 1 18/28 – 3 5/28 = 6 30/28 – 3 5/28= 3 25/28.

№ 4. Упростите выражение –10,28 + х + 4,3 + 7,28 + (–4,3) и найдите его значение, если х = 1 5/11.
Решение и ОТВЕТ.
Упрощаем: – 10,28 + x + 4,3 + 7,28 + (– 4,3) = х + 4,3 – 4,3 + 7,28 – 10,28 = х – 3.
Находим значение: 1 5/11 – 3 = 1 5/11 – 2 11/11= –1 6/11.

№ 5. Не выполняя вычислений, сравните:
1) разность чисел –6,81 и –12,97 и их сумму;
2) разность чисел 31 и –72 и разность чисел –96 и –62.
Ответ обоснуйте.
ОТВЕТ: 1) –6,81 – (–12,97) > –6,81 + (–12,97)
, так как –6,81 + 12,97 > –6,81 – 12,97.Сумма отрицательных чисел меньше, чем сумма отрицательного и положительного чисел.
2) 31 – (–72) > –96 – (–62)
, потому что 31 + 72 > –96 + 62.
Сумма положительных чисел больше, чем сумма отрицательного и положительного чисел.

№ 6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –9 и 11? Чему равна их сумма?
Решение:
Целое число – это такое значение, которое не имеет дробной части. На координатной прямой, между числами –9 и 11, расположено 19 целых чисел (8 отрицательных и 10 положительных, а также ноль).
Сумма противоположных по знаку чисел дадут ноль (например: –4 + 4 = 0), останутся числа 9 и 10, которые в сумме дадут: 9 + 10 = 19.
ОТВЕТ: 19 целых чисел находится на координатной прямой между числами – 9 и 11; их сумма равна 19.

№ 7. Решите уравнение ||х| – 8| = 7.
Решение:
|х| – 8 = 7 или |х| – 8 = –7;
|х| = 15 или |x| = 1.
ОТВЕТ: 15, – 15, 1, – 1.

 


Вы смотрели: Мерзляк 6 класс Контрольная 8 в 4-х вариантах. Контрольная работа по математике в 6 классе «Сложение и вычитание рациональных чисел» УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия «Математика 6 класс. Методическое пособие / Е.В. Буцко и др.» использованы в учебных целях.

Вернуться к Списку контрольных работ (ОГЛАВЛЕНИЕ)

Ещё 2 варианта контрольной № 8 + РЕШЕНИЯ

Мерзляк 6 класс Контрольная 8: 7 комментариев

  1. 4 вариант.
    1.
    1) 3,7 + (–8,5) = 3,7 – 8,5 = — 4,8;

    2) –9,4 + 13,3 = 13,3 – 9,4 = 3,9;

    3) –2 5/8 + (–9 9/16) = — 9,875;

    4) –4,8 + 4,8 = 4,8 – 4,8 = 0;

    5) 10,7 – (–7,6) = 10,7 + 7,6 = 18, 3;

    6) 2,7 – 4,8 = — 2,1;

    7) –2,8 – (–9) = — 2,8 + 9 = 9 – 2,8 = 6,2 ;

    8) –10/21 – 9/14 = — 20/42 — 27/42= — 47/42= — 1 5/42.

    2.

    1) х + 18 = 7
    х= 7 — 18
    х= — 11;

    2) –56 – х = –29
    -56 + 29 = х
    х = 29 — 56
    х = — 27.

    3.

    1) –68 + 83 + (–17) + (–51) + 23 = -68 + 83 – 17 – 51 + 23 = -30;

    А) — 68 + 83 = 15
    Б) 15 — 17 = — 2
    В) — 2 – 51 = — 53
    Г) — 53 + 23 = — 30

    2) 12 + (–15) – (–13) – (–3) – 54 = 12 – 15 + 13 + 3 – 54 = -41;

    А) 12 – 15 = — 3
    Б) -3 + 13 = 10
    В) 10 + 3 = 13
    Г) 13 — 54 = — 41

    3) 5 3/7 + (–3 5/28) – (–1 9/14) общий знаменатель 28 следовательно => 5 12\28 — 3 5\28 + 1 18\28 = 5 12\28 + 1 18\28 — 3 5\28 = 6 30\28 — 3 5\28 = 3 25\28.

    4.

    — 10,28 + x + 4,3 + 7,28 + (- 4,3) если x = 1 5/11

    — 10,28 + x + 4,3 + 7,28 + (- 4,3) = х + 4,3 — 4,3 + 7,28 — 10,28 = х — 3

    1 5/11 — 3 = 1 5/11 — 2 11/11 = -1 6/11

    5.

    1) Разность: — 6,81 — (- 12,97) = — 6,81 + 12,97 = 6,16

    Сумма: — 6,81 + (- 12,97) = — 19,78

    2) Разность: 31 — (- 72) = 31 + 72 = 103

    Сумма: 31 + (- 72) = — 41

    Разность: — 96 — (- 62) = — 96 + 62 = — 34

    Сумма: -96 + (-62) = — 96 — 62 = — 158

    6.

    Целое число — это такое значение, которое не имеет дробной части.

    1) На координатной прямой зная числа — 9 и 11, самое маленькое целое число — 9, самое большое целое число 11.

    Для того, чтоб определить сколько целых чисел принадлежит промежутку необходимо от большего целого числа отнять меньшее целое число:

    11 — (- 9) = 11 + 9 = 20.

    Найдем сумму этих чисел:

    — 9 + (- 8) + (- 7) + (- 6) + (- 5) + (- 4) + (- 3) + (- 2 ) + (- 1) + 0 + 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 = 21.

    Ответ: 20 целых чисел находится на координатной прямой между числами — 9 и 11; их сумма равна 21.

    7.

    ||х| – 8| = 7.

    |х| – 8 = 7 или |х| – 8 = — 7

    |х| = 15 или |x| = 1

    Ответ: 15, — 15, 1, — 1.

    1. № 5 решен не до конца. К тому же задание должно быть выполнено без вычислений.
      № 6 решен неверно, хотя бы потому, что 0 — тоже целое число.

  2. в 4 варианте 1номер 3пример решен не правильно,правильный ответ будет -12 3/16.

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней