Алгебра 9 Макарычев С-15

Самостоятельная работа № 15 по алгебре в 9 классе «Дробные рациональные уравнения» с ответами (Варианты 1, 2). Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей.  Упражнения в работе даны с избытком, поэтому каждый учитель самостоятельно определяет количество необходимых заданий в работе. Алгебра 9 Макарычев С-15.

Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

АЛГЕБРА 9 класс (Макарычев)
Самостоятельная работа № 15.

СР-15. Вариант 1 (задания)

ОТВЕТЫ на Вариант 1

№ 1. При каких значениях с равно нулю значение дроби:
а) (2с3 – 8с)/(с2 + 7 с + 10); б) (с4 – 6с3 + 9с2)/(с4 – 81) ?
ОТВЕТЫ: а) 0 и 2; б) 0.

№ 2. Решите уравнение (4а3 + 8а2 – 3а – 6)/(а2 – 4) = 0.
ОТВЕТ: –√3/2; √3/2.

№ 3. Найдите корни уравнения:
а) 4/(х + 5) – 3/(х – 1) = 26/(x2 + 4х – 5) – 1;
б) х/(х + 1) + (х + 2)/(х + 6) – (8 – 2х)/(x2 + 7 х + 6) = 0.
ОТВЕТЫ: а) 5 и –10; б) 1/2.

№ 4. Решите уравнение, обозначив одну из взаимно обратных дробей через t, а другую — через 1/t:
(x2 – 4)/x + x/(x2 – 4) = 3 1/3.

№ 5. Решите уравнение, используя введение новой переменной: (x2 + 6)/x – 5x/(x2 + 6) = 4.
ОТВЕТ: 2 и 3.

№ 6. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения графиков функций y = x2 + х – 4 и y = 4/x.
ОТВЕТ: –2; –1; 1.

№ 7. Найдите корни уравнения 3(x2 + 1/x2) + 7(x + 1/x) = 4.
ОТВЕТ: –3 и –1/3.

№ 8. Сумма некоторого положительного числа и числа, ему обратного, в 1,7 раза меньше суммы их квадратов. Найдите эти числа.
ОТВЕТ: 2 и 1/2.

 

СР-15. Вариант 2 (задания)

ОТВЕТЫ на Вариант 2

1. При каких значениях b равно нулю значение дроби:
а) (3b3 –3b)/(b2 + 7b + 6); б) (b4 + 10b3 + 25b2)/(b4 – 625) ?
ОТВЕТЫ: а) 0 и 1; б) 0.

№ 2. Решите уравнение
(x3 + 6x2 – 5x – 30)/(x2 – 36) = 0

№ 3. Найдите корни уравнения:
а) 2/(х – 4) – 5/(х + 3) = 11/(x2 – х – 12) + 1;
б) x/(х + 2) + (x + 1)/(х + 5) – (7 – x)/(x2 + 7 х + 10) = 0.

№ 4. Решите уравнение, обозначив одну из взаимно обратных дробей через t, а другую — через 1/t:
(x2 – 3)/x + x/(x2 – 3) = 2 1/2.

№ 5. Решите уравнение, используя введение новой переменной:
(x2 + 8)/x – 12x/(x2 + 8) = 4.

№ 6. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения графиков функций у = x2 + 2х – 9 и y = 18/x.

№ 7. Найдите корни уравнения
2(x2 + 1/x2) + x – 1/x = 7.

№ 8. Сумма некоторого числа, большего 1, и числа, ему обратного, в 2 2/3 раза меньше разности их квадратов. Найдите эти числа.

 


Вы смотрели: Самостоятельная работа по алгебре для 9 класса по теме «Дробные рациональные уравнения» с ответами. Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей. Алгебра 9 Макарычев С-15.

Вернуться к Списку работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

 

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней